Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Category:

Йо-хо-хо! И бутылка рому!

За последние пару дней я немало обсуждал инцидент с посадкой Boeing 737 в Минске. Захотелось свести мысли в один пост.

Что пишут защитники Луки? Сильно заметно, что официальную версию особо никто не стремится защищать, до того она шита белыми нитками. В целом, те концентрируются на двух вещах: личность задержанного Протасевича, и перечисление похожих случаев (Моралес, самолет в 2016 и т.д.)


На претензию о личности Протасевича могу ответить так: я считаю задержание оппозиционного журналиста нехорошей штукой в любом случае, но тут дело даже не в том кого из себя представляет этот парень, львиная доля возмущения вызвана тем, как его задержали. Так что сразу переходим ко второму столпу аргументации сторонников пюрера, а именно -- whataboutism. И я, конечно, не эксперт, но мне кажется, что такой случай произошел впервые в мировой истории гражданской авиации. Рассмотрим ситуацию подробнее:

1) Был совершенно нормально шедший в своем коридоре и на своем эшелоне транзитный пассажирский самолет. С согласия страны над которой летит (ей даже заплатили за это, если что), летевший по согласованному маршруту, бывший на связи.

2) Этому самолету диспетчеры нагло соврали (больше об этом ниже) с ведома властей страны, дабы те смогли решить какую-то свою внутреннюю политическую проблему (то самое задержание журналиста). Поставив под угрозу жизни совершенно левых для этой страны и её политики членов экипажа и пассажиров -- тут тебе и стресс пилота от ожидания, что вот-вот рванет (как ему сказали!), и незнакомый аэропорт, и т.д.

3) При этом рядом с самолетом был истребитель. Который уже одним своим присутствием оказывал силовое воздействие на действия экипажа -- и подождем записей переговоров в кабине с бортовых самописцев и интервью пилотов, может одним этим дело не ограничилось; тот факт, что самолет оставался на эшелоне вместо начала обычного снижения, и то, что между последним обменом пилотов с диспетчером, и MAYDAY + разворотом прошло примерно две минуты -- это странности, которые нуждаются в объяснении.



Одним словом, перед нами натуральный акт воздушного пиратства, иначе не назовешь. Плюс подрыв доверия к международному институту авиадиспетчеров. Повторюсь, по-моему вышеописанный беспредел произошел впервые в мировой истории гражданской авиации. Поправьте меня, если это не так.

---

И почему я считаю, что пилоту нагло врали, почему я упомянул, что версия шита белыми нитками. Естественно, документа о спецоперации за подписью Луки у меня нет, прокачиваю на косвенных. Но тут их столько, что количество переходит в качество.

Для начала, рассмотрим версию, что это был и впрямь Хамас. Странности:
- Хамас посылает угрозу транзитной стране, вместо страны вылета/прилета или авиакомпании.
- Хамас требует прекращения огня, хотя перемирие уже заключено два дня назад до угрозы. И таким образом рыпаться Хамасу сейчас очень невыгодно политически.
- Письмо пришло с одноразового адреса имейла, зачем Хамас будет от своего имени угрожать терактом, но не писать с официального ящика или чего-то такого?
- Письмо террористов написано на хорошем и чистом русском языке, даже точки над "ё" стоят. А если это перевод, то где оригинал?
- Официальный Хамас отрицает причастие к этому инциденту. Причем в таких выражениях отчитывает Луку, что смешно становится: "Это возмутительно и демонстрирует архаичное мышление белорусского правительства, которое не понимает, что сейчас мы живем в век свободных СМИ, и существует международное общественное мнение, которое больше не приемлет подобные методы», — заявил Абу Марзук, зам политбюро ХАМАС.



Но ок, предположим, что это был не Хамас, ложную угрозу сделал кто-то ещё, но сам факт угрозы всё же настоящий. Продолжим перечислять странности, уже с учетом этой гипотезы:
- Сообщение о бомбе пришло экипажу воздушного судна буквально сразу же (~минута) после входа в воздушное пространство (ВП) РБ. Над территорией РБ самолет при том маршруте летит где-то минут 15. Это просто так совпало? Или информацию удерживали до захода в ВП РБ? Зачем? В общем, когда именно белорусы получили угрозу, с учетом того, что они успели передать её ВВС, там успели поднять истребитель и тот успел набрать высоту и начать сопровождать самолет? Причем еще ДО разворота оного (см. комментарий очевидца, с 50 секунды видео).
- Белорусы что, в ответ на любой пранк о бомбе с анонимной почты тут же истребители поднимают?
- Зачем вообще белорусы попросили самолет с якобы бомбой лететь в сторону миллионника-Минска? Почему не сесть на аэропорте поменьше, или просто отпустить тот в Вильнюс (самолет на момент разворота был в двух минутах от границы) и пусть уже там разбираются?
- Если в ответ на предыдущий пункт последует "там была хитрая бомба, которая взрывается только над географическими координатами Вильнюса" -- это был бы очередной беспрецендентный случай в истории гражданской авиации, насколько я знаю.
- Диспетчеры (а теперь и Лука) упомянули, что эти же угрозы были получены иными аэропортами. Эта информация не подтвердилась. Откуда она взялась у белорусских властей?
- Почему, судя про сообщениям, пассажиров держали на борту чуть ли не полчаса после прилета? Почему их потом обыскивали прямо у трапа? Если на самолете и впрямь есть угроза бомбы (и керосин в баках) -- надо немедленно всех эвакуировать. Такое поведение свидетельствует либо о том, что обслуживающий персонал и охрана аэропорта конченые фаталисты, либо о том, что они заранее понимали эфемерность угрозы.



Ну и как вишенка на торте: террористы-пранкеры случайно пошутили именно про тот самолет, на котором летел чувак из Nexta и его спутница. С -- совпадение. И ещё с борта в Минске сошли четыре три пассажира, хотя они якобы летели в Вильнюс. Между прочим, теперь у них в том паспорте есть въезд в шенген, но не будет выезда, что непременно создало бы нормальным гражданама проблемы в будущем. Снова совпадение, что нашлось аж четыре таких уникума.

---

Очень дурно пахнущая история, и по-моему что именно тут произошло всем очевидно. На мой личный взгляд, необходимо виновного крепко проучить и создать хороший прецедент на будущее, это будет в интересах абсолютно всех, кто пользуется услугами гражданской авиации. Особенно с учетом того, что перед нами не какой-нибудь Юпитер, а лишь жалкий диктаторчик, который правит страной с ВВП штата Род-Айленд.

И да, это несомненно толкнет Луку в объятия Кремля, у того стратегией всегда было пытаться усидеть на двух стульях, балансируя между Россией и ЕС. Теперь эта стратегия схлопнется в сингулярность. Граждане, которые любят патетически вопрошать "cui bono?" при обсуждениях сбития MH-17 -- каковы ваши мысли в данном случае? ;)
Tags: авиация, политика
Subscribe

  • Советские документальные фильмы о космосе

    Набрел тут на ютуб канал РКК Энергия, и увидел там весьма любопытные документальные фильмы про космические полеты СССР, которые, насколько я…

  • О спорт, ты война

    Пара любопытных примеров того, как американская военщина пыталась использовать навыки бросания мяча в своих целях. 1) BEANO T-13 --…

  • Ухи-ухи! (с) "Джентльмены удачи"

    Мне всегда было интересно, каково находиться на палубе, когда линкор делает залп ГК. Эта фотография дает хотя бы некоторое представление. ЛК BB-64…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 212 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Советские документальные фильмы о космосе

    Набрел тут на ютуб канал РКК Энергия, и увидел там весьма любопытные документальные фильмы про космические полеты СССР, которые, насколько я…

  • О спорт, ты война

    Пара любопытных примеров того, как американская военщина пыталась использовать навыки бросания мяча в своих целях. 1) BEANO T-13 --…

  • Ухи-ухи! (с) "Джентльмены удачи"

    Мне всегда было интересно, каково находиться на палубе, когда линкор делает залп ГК. Эта фотография дает хотя бы некоторое представление. ЛК BB-64…