Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Category:

Способность человека переносить перегрузки

Продолжаю бэкапить статистику/данные, которые я в свое время собирал на одном форуме. Хозяин переезжает в другой город, и что с форумом будет в будущем непонятно.



Переносимость ускорения при различных позах (в .т.ч. с противоперегрузочным костюмом)



Голова-ноги

Табличка об эффектах +Gz ускорении (пилота при нем вжимает в сиденье кресла). Выборка-тысяча человек; противоперегрузочный костюм не надевался
Критерий Среднее пороговое значение +Gz Стандартная девиация Разброс значений
Потеря перифирийного зрения 4.1 .7 2.2-7.1
Блэкаут 4.7 .8 2.7-7.8
Потеря сознания 5.4 .9 3.0-8.4

Потеря зрения при +Gz ускорении


Потеря сознания при +Gz ускорении



Грудь-спина

Переднее Gx ускорение (грудь-спина), и заднее Gx ускорение (спина-грудь). Сначала о нормальных условиях; специальные кресла и водяные эксперименты-позже. В ходе экспериментов на людях при нормальных условиях было получено кратковременное ускорение до 17G без вреда организму.

При ускорении выше 6G становится почти невозможно дышать грудью; однако диафрагмичное дыхание возможно вплоть до 16G (правда у весьма малого кол-ва подопытных). При Gx ускорении выше 8 обычно становится затруднительно двигать что-то кроме пальцев и кистей рук. При 12G все ещё возможны письмо, связная речь и движения пальцев. Респираторные проблемы наступают раньше чем при переднем Gx ускорении. Ухудшения зрения замечено не было вплоть до 14G.

Из курьезов: Haven'ом описан случай 1942 года когда некто Stapp выжил при заднем Gx ускорении в 40G в течении .04 секунды с мелкими трамвами и без всяких осложнений. Им же было описано несколько случаев падения с больших высот, при которых деселерация должна была достигать 200G; потерпевшие остались живы (про трамвы не знаю)


Еще всякое

Параметры схода с орбиты


График ускорения в одном из экспериментов.


Испытуемый был в экспериментальном водяном костюме и находился в специальном кресле.


Из той же серии водных процедур: в одном из экспериментов подопытные по глаза сидели в воде. Было достигнуто положительное z ускорение 16G; потери зрения замечено не было. Все подопытные докладывали о полной свободе движения при любых G. Толерантность в среднем была ограничена респираторными проблемами (диспнеей).

Tags: а-база, авиация, биология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment