Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Category:

Вышел интересный отчет FAA о космодроме имени Кеннеди

Точнее -- "Отчет об оценке воздействия на окружающую среду Космического центра Кеннеди и Базы ВВС США на мысе Канаверал". И там оказалось на удивление много информации, в том числе и по будущим планам SpaceX. Под катом отметил некоторые показавшиеся мне интересными моменты.

Картинка для привлечения внимания:




1. На картинке изображена Mobile Service Tower ("мобильная башня обслуживания"), которая позволит устанавливать нагрузку на уже стоящую вертикально ракету, и тем самым расширит диапазон возможных нагрузок и миссий. Большинство пусковых компаний мира предлагают опцию вертикальной интеграции РН и ПН, теперь вот будет ликвидировано и отставание SpaceX от конкурентов в данном аспекте. Заметьте, в одинадцатиэтажную башню влезает Falcon Heavy, причем первая ещё и полностью закрывает ракету с нагрузкой от любопытных взглядов. Думаю, NRO и прочие Space Force уже с нетерпением потирают руки. Размер 87х36х33 метра:


MST во время пуска (слева), и обслуживания (справа):


2. Касательно Falcon Heavy -- уже в следующем году планируется десять (!) пусков:



upd: см. комментарий smoliarm

3. Спасать бустер(ы) планируется примерно в 3/4 из этих миссий. При этом будут терять лишь 10% от количества запущенных бустеров, ибо почти все пуски тяжелой FH -- со спасением. И ведь воспринимается это уже обыденно, а еще десять лет назад такое казалось бы фантастикой:



4. В 2020-2025 годах примерно половину обтекателей планируется ловить в сетку (по три раза в месяц), остальные будут вылавливать уже из воды (стр.17).

5. На странице десять подтверждено, что FH может поднять на низкую опорную орбиту 64 тонны полезной нагрузки. Это официальный документ, если что. Там же указано, что на первой ступени FH -- 860.9 тонн кислорода, и 366 тонн керосина; на второй -- 76.2 и 29.5 тонн соответственно. На следующей странице приведены данные по девятке:



6. При пусках корабли уходят от ASDS (океанской баржи для посадки бустеров) на расстояние от 5 до 12 морских миль (9.3 - 22.2 км). Сама баржа не может быть ближе к берегу, чем пять морских миль (стр. 19).

7. Все посадки Дракона-2 будут в Атлантическом океане. Точность приводнения корабля -- около пяти морских миль меньше километра. Планируемая зона:



8. Начиная с третьей главы, приводится куча информации по выбросу различных веществ, уровню шума, воздействию на находящиеся под охраной виды животных, и т.д. Вот, скажем, очень подробная информация по (смоделированным) выбросам ЖРД Мерлин 1D:



А вот выбросы парниковых газов:


Tags: spacex, космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments