Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

О пре-ленд-лизе

Действие первого протокола официально началось 1 октября 1941 года. Однако поставки велись и до того. С 22 июня по 30 сентября 1941г. из США в СССР были поставлены следующие грузы:

Автомобили: 1575т.(здесь и далее -- "длинные" тонны)
Металлы: 4655т.
Химические соединения и взрывчатые вещества: 4726т.
Нефтепродукты: 130354т.
Машинное оборудование: 15855т.
Продовольствие: 3918т.
Иные грузы: 2623т.

Всего 166200т., из них 14902т. через Атлантику и 151298т. через Тихий океан.


В источнике упоминается что для оплаты грузов правительством США было выделено два заема: $10 миллионов от министерства финансов США и $50 миллионов от корпорации военного снабжения. Мне вот не до конца ясно, выплачивал ли потом те заемы СССР (на злополучном Эдинбурге например затонуло золота примерно на $6 234 000 тогдашних денег); или эти заёмы "простили" а золото на Эдинбурге шло в счет каких-то параллельных закупок в Англии?

Склонен пока считать более вероятным вариант с "прощением" -- в том же источнике написано что ни Англия на Канада не поставила никаких грузов за счет вышеупомянутых заемов. А раз так, то гораздо логичнее золото отправить сразу в США, через Тихий океан. Получается хитрюга Рузвельт даже до начала битвы за Москву умудрился в обход Конгресса и закона о ленд-лизе безвозмездно отправить в СССР 166 тысяч тонн груза -- как раз тогда когда Союз отчаянно нуждался в помощи.

PS В копилку: 1941 год. Английские танки "за золото".
Tags: ВМВ, история, ленд-лиз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →