Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Houston Space Center, Saturn V

Ну всё, сбылась мечта идиота. Наконец-то вживую увидел Сатурн-5! Причем потом я провел две недели в Перу, увидел все эти ваши Мачу-Пикчи и прочие Титикаки, но ей-богу, одно из самых сильных впечатлений за весь отпуск -- это когда я зашел в ангар в Хьюстоне и увидел ЭТО:



Единственный в мире музейный Сатурн-5, между прочим, у которого все три ступени "боевые". Есть еще ракета в Kennedy Space Center Visitor Complex на Канарвеле, но там первая ступень была сделана для наземных тестов. А ракета в U.S. Space & Rocket Center (SA-500D) и вовсе вся для наземных испытаний.



1. Серая бочка -- это служебный отсек CSM-115a, который предназначался для отмененного Аполлона-19. Призван обеспечивать все манёвры корабля на траектории полёта к Луне, коррекцию траектории, выход на орбиту Луны, переход с орбиты Луны на траекторию полёта к Земле и коррекцию траектории возвращения.



2. Вот он в составе ракеты. Интересующимся, вот тут немало информации и фотографий на тему (и вообще, там куча инфы о всей программе Аполлон): SM Service Module (Part 10, Apollo Control Systems).


3. Вид на низ служебного отсека через адаптер. Во время полета тут был бы лунный модуль.


4. Вот так это все выглядело в сборе.


5. Командный отсек, тоже оставшийся от CSM-115a.


6. Система аварийного спасения астронавтов -- если во время старта что-то пошло бы не так, она отделила бы командный отсек с людьми от остальной ракеты с последующей посадкой его на Землю на парашютах. К счастью, использовать её не пришлось ни разу -- хотя один раз чуть до этого не дошло, когда в Аполлон-12 при старте ударило сразу несколько молний. Если бы не легендарная в определенных кругах команда "SCE to AUX", экспедицию пришлось бы отменить.


7. Еще разрез.


8. Топливный элемент служебного отсека.


9. Третья ступень (S IV-513), первоначально предназначалась для отмененного Аполлона-20. Потом первые две ступени от той ракеты использовали для пуска Скайлэба, а эта пошла в музей.


10. Спереди.


11.


12.


13. Сбоку.


14. Кислородно-водородный двигатель J-2.


15.


16. Вторая ступень (S-II-15), предназначалась для отмененного Аполлона-19.


17. Панорама так себе, но что есть, то есть. Кликабельно.


18. Кстати, обратите внимание, что ракета лежит чуть ли не на земле. С семидесятых по середину нулевых она попросту лежала на открытом воздухе и медленно разрушалась из-за воздействия погоды. Потом на деньги смитсонианского музея её отреставрировали, построили вокруг ангар, и в 2007 снова открыли доступ для публики. Одно теперь плохо -- нельзя сделать фотографию сбоку, чтобы вся ракета нормально в кадр влезла.


19. Двигатели, связка из пяти J-2.


20.


21.


22. Ну и наконец звезда программы, первая ступень! S-IC-14, предназначалась для отмененного Аполлона-18.


23. Обратите внимание на человека снизу-справа, дабы почувствовать масштаб.


24. Еще масштаб.


25. Время работы ступени в полете -- две минуты сорок семь секунд. Суммарная тяга у земли 34343 кН.


26.


27.


28.


29.


30. Каждый двигатель F-1 имел турбонасосный агрегат мощностью в 55 тысяч лошадиных сил, с секундным расходом в 976 литров керосина и 1565 литров жидкого кислорода.


31.


32.


33. Вымпелы экспедиций, в т.ч. и Аполлона-1.


34.


35. Снаружи ангара. На первом плане двигатель F-1. Рядом с ним Mercury-Redstone, первая ракета на которой в космос летали американские астронавты.


36. Опять же, сравнительные размеры поражают


37. Верх двигателя F-1 крупным планом.


38. J-2


39. В общем было очень-очень круто.


Есть еще где-то пара десятков фотографий остального космического добра из тамошнего музея, их выложу отдельным постом.
Tags: photo, история, космос, музеи, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments