Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Сумрачный немецкий гений

До недавнего времени я думал, что самое большое орудие когда-либо планировавшееся к установке на самолет это 105мм гаубица M102 на AC-130. Но я был неправ, и неправ сильно.

Знакомьтесь, 356мм (!) безоткатное орудие Sondergerät SG104.




Орудие оное начали разрабатывать в 1939 году, под кодовым название "Мюнхаузен". По задумке создателей, вооруженные им бомбардировщики Do 217 или Ju 288 (второй изображен на иллюстрации выше) должны были в горизонтальном полете выдвинуть орудие из бомбоотсека, войти в пике 50-80 градусов, и произвести выстрел с высоты от двух до шести километров. Перезаряжать пушку в полете было нельзя, так что после единственного выстрела надо было лететь назад на аэродром. Первоочередной целью этого монстра должны были стать английские корабли: по расчетам, снаряд пробивал любую броневую палубу кораблей тех лет, при угле встрече с оной более 60°. Впрочем можно было атаковать и другие точечные цели, например ДЗОТы.



Технические характеристики орудия (тут подробнее, на немецком)



Калибр


      355.6мм


Длина орудия


      11.25м


Масса заряженного орудия


      4837кг


Масса снаряда


      700кг


Длина бронебойного 14" снаряда


      1.2м



Длина снаряда с пороховым зарядом и противомассой


      3м



Начальная скорость снаряда


      280м/с



Наибольшее давление пороховых газов


      2200 атмосфер




После выстрела снаряд летел до цели от 4.4 секунд (высота самолета 2км, угол пикирования 80°) до 16 секунд (высота самолета 6км, угол пикирования 50°). В наиболее оптимальном варианте скорость снаряда к моменту встречи с броней была в районе 450-470 метров в секунду.







Испытания

Было заказано три орудия и оборудован ж/д стенд с макетом кабины и с задней частью фюзеляжа Do 217:















Испытания начались 9 сентября 1940 года. После первого выстрела стенд на первый взгляд выглядел целым:



Однако на деле фюзеляж "слегка" помяло:





А стабилизаторы и рули высоты самолета и вовсе были недопустимо деформированы пороховыми газами







С одной стороны такие повреждения были обусловлены переотражением пороховых газов от земли (чего не будет в воздухе), а с другой -- использовался ослабленный заряд. Отчет об испытаниях в целом был положительным, однако немцы так и не смогли решить проблему с влиянием газов на фюзеляж (или она показалась им слишком сложной и не стоящей большой траты ресурсов). В результате, проект благополучно прикрыли в 1941 году.

Такое вот чудо-оружие. В общем, когда вы в следующий раз увидите эту вот фотожабу, помните -- в каждой шутке есть доля правды :)


P.S. В качестве бонуса прочитавшим весь пост. Еще одно творение сумрачных гениев -- струйный огнемет, которым немецкие бомбардировщики должны были "стряхивать" вражеские истребители с хвоста. Бонд отдыхает.


Tags: авиация, вмв, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments