Музейный комплекс там включал в себя сам авианосец, дизельную субмарину с ядерными крылатыми ракетами (SSG-577) и Конкорд. На субмарину мы к сожалению не попали -- закрывалась она на час раньше других экспонатов, плюс там еще и сорокаминутная очередь была.
1 Собственно сабж. Заложен он был 1 декабря 1941 года -- за неделю до нападения Японии на Пирл-Харбор. Введен в состав флота 16 апреля 1943 года -- через полтора года после закладки.
2 Среди прочего в ходе войны корабль участвовал в сражении в заливе Лейте -- одна из самых масштабных морских битв в истории. Самолеты с Интрепида помогли потопить ЛК Мусаси. Также корабль участвовал в потоплении ЛК Ямато.
3 Корабль был неоднократно атакован камикадзе. 20/10/44 -- один камикадзе, 10 моряков убито и 6 ранено. 25/11/44 -- два камикадзе, 69 моряков убито и 35 ранено. 16/04/45, во время битвы у Окинавы, еще один камикадзе, 8 моряков убито и 21 ранено.
4 После войны корабль несколько раз модернизировался: в '52-54 установлены новые паровые катапульты, палубу укрепляют дабы она могла выдержать новые тяжелые реактивные самолеты, демонтированы многие малокалиберные зенитные установки. В '57 установлена угловая палуба.
5 Интрепид также участвовал в боевых действиях во Вьетнаме: шесть месяцев в 1966, шесть месяцев в 1967, 8 месяцев в 1969-1970. Корабль выведен из состава флота в 1974; музей открыт в 1982 году.
6 Весьма здоровая махина, пусть и не супертяжелый авианосец нынешних дней. Длина -- 278 метров, полное водоизмещение 41.434 тонн. В 1945 на нем служили 3388 человек.
7
8 Ангар. Кроме собственно экспонатов на нем и на других палубах есть кинотеатр, симуляторы, закусочная и сувенирный магаин..
9 Касательно экипажа -- средний обед весил 3.5 тонн. За шесть месяцев что моряк в среднем проводил в море он съедал 344 яиц, 9 килограмм куриного мяса, 28.5 килограмм говядины, 66 килограмм картошки, 122.5 килограмм хлебобулочных изделий, и выпивал 220 литров кофе. На фотографии -- миксер интрепида в сравнении с обычным домашним миксером.
10 Летная палуба. Белый ангар -- для реставрируемы самолетов. К слову сейчас руководство музея пытается заполучить один из шаттлов после того как НАСА свернет программу.
11
12
13 С другого конца
14
15 Когда самолеты были на летной палубе, их привязывали за эти вот штуки -- чтобы в море не смыло.
16 Надпись: "Опасайтесь реактивного выхлопа". Нда, все же английский лаконичней русского.
17 Еще авианосец использовали для американской космической программы. 24 мая 1962г. его вертолеты подняли капсулу Аврора-7 астронавта Карпентера; 23 марта 1965г. была поднята капусла Джемини-3 астронавтов Янга и Гриссома.
18 И как это выглядело тогда:
19 Наш земляк. Миг-15
20 Еще один земляк. Польский Миг-21.
21 Красивая раскраска
22 Харриер
23 Он же
24 Пулемет на Кобре
25 Кфир
26 Он же
27 Супермарин Ф-1. Последний самолет, сделанный этой фирмой.
28 Чье-то складное крыло
29 А-12. Его специально заснял поподробнее
30 Внутри авианосца
31
32 Видны отметки кораблей -- на переднем плане например DD-673, эсминец.
33
34 Справа компас с отражением аффтара.
35 Капитанский мостик. Слева -- зеркало бокового обзора.
36 Оно же крупным планом. Снова видно отражение аффтара :)
37
38 Каюта капитана
39 Она же
40 Рулевой отсек. Справа-снизу виден кусок штурвала.
41 Красная блямба -- алармъ (лично мне сразу приходит на ум "Das Boot").
42
43 Матюгальники -- трубы которые идут в разные отсеки корабля. На случай если телефоная связь перестанет работать.
44 Фотография не в полной степени передает какие там узкие и крутые трапы. Как по ним умудрялись носиться в качку и ничего при том не ломать -- не представляю даже.