?

Log in

No account? Create an account
О том, как я фигней маюсь - Кирилл В
Сентябрь 2, 2015
05:59 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
О том, как я фигней маюсь
Преамбула. Есть такая онлайн игра "мир кораблей" (world of warships) -- MMO на корабликах времен ПМВ/ВМВ. Я в меру сил учавствую в жизни американского игрового форума. Так вот, там уже давно идет дикий срач по поводу точности стрельбы линкоров на дальние расстояния (т.е. рассеивание снарядов главного калибра). На русском форуме вроде бы то же самое творится. В игре приведена какая-то цифра рассеивания для каждого корабля (для линкоров она обычно несколько сот метров), но нифига непонятно что именно она значит. На русском форуме разработчики объяснили что эта цифра описывает длину горизонтальной оси эллипса рассеивания на максимальной дистанции огня, и что они используют нормальное распределение для расчета вероятностей -- но ничего больше не добавили, и в ответ на остальные вопросы тонко отшучивались аля "власти скрывают".

И вот на американском форуме WoWs нашелся какой-то герой, который собрал эмпирические данные по рассеиванию снарядов ГК линкоров: поставил макрос, который заставил линкор в топовой конфигурации (но без оборудования) стрелять из ГК в тренировочной комнате, без изменения точки прицеливания. Камеру он установил в месте падения снарядов, с видом строго вниз, и записал несколько сотен выстрелов. Потом с помощью ImageJ он конвертировал сплешы в координаты в пикселях, а те перевел в километры используя соотношение между размером экрана на миникарте и размером самой карты. Так как данные уже были готовы, а вопрос мне и самому был интересен, я написал небольшой скрипт в матлабе, который выплевывал такие вот графики:



Получается, что значение в игре это скорее всего стандартное отклонение (т.е. σ), и стало быть на максимальной дистанции стрельбы, примерно 2/3 снарядов в горизонтальной проекции будут ложиться в μ+σ (где μ это точка прицеливания), "тяготея" к последней. Теперь буду с этой ценной информацией приставать на форуме "мира корабликов" ко всем встречным-поперечным, хе-хе. Ну а в целом -- см. заголовок. Будто мне на работе ковыряния с матлабом не хватает :D

Tags: ,

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:maratakh
Date:Сентябрь 3, 2015 04:13 am
(Link)
А расстрел (деградация) стволов есть? ;)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Сентябрь 3, 2015 06:14 am
(Link)
Там снаряды и торпеды бесконечные, какой уж тут расстрел стволов :))) Аркада с элементами сима.
[User Picture]
From:maratakh
Date:Сентябрь 3, 2015 06:25 am
(Link)
И отдачи нет? :(
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Сентябрь 3, 2015 06:52 am
(Link)
Не видно :)
From:markovs
Date:Сентябрь 25, 2015 02:26 pm
(Link)
Отдача визуально видна, но никак не сказывается на точности. Там даже след на воде есть от выстрела
Разработано LiveJournal.com