Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Battleship Cove: линкор "Массачусетс", часть II

Продолжение поста о "Большой Меми": прогулка по нижним палубам корабля.




1. Вернемся к главному калибру. Вот схема башни. Броня лба, между прочим, 18 дюймов -- т.е. 460 миллиметров, почти полметра стали.


2. На корабле можно залезть в башню №3, т.е. ту что ближе к корме корабля. На фотографии задняя часть верхнего уровня башни, виден оптический дальномер -- те самые "уши" с предыдуших фотографий. Обратите внимание на люк в левой части снимка, через который лезет мужик.


3. Люк совсем небольшой, с фотокамерой залазить была та еще веселуха. Толщина люка на вид дюймов пять.


4. Центр башни.


5. На фото выше мужик пялится в перископ, я тоже в него глянул -- перекрестье находится на этом вот маяке снаружи.


6. Можно менять цветофильтры -- я так понимаю красный это для стрельбы ночью, чтобы не терять ночного зрения


7. А вот и казенник орудия. Видны шелковые мешки с порохом.


8. Познавательный обучающий фильм времен ВМВ про эти орудия. Загрузка снаряда и заряда в камору -- с 5:30. Но вообще можно посмотреть весь фильм, он весьма интересный.



9. Пульт электромеханического вычислителя Марк 8 Мод 21. Вводится курс своего корабля, курс цели, расстояние до цели, скорость ветра, и т.п. -- и аналоговый компьютер вычисляет огневое решение. Можно покрутить ручки, посмотреть как вращаются циферблаты.


10. А вот и сам вычислитель, на нижней палубе корабля


11. Там же электромеханический вычислитель для 5-и дюймовых орудий


12. Спустимся теперь на нижние уровни башни ГК. Снаряды расположены внутри барбета орудия:


13. Порох же хранился снаружи барбета, и "встречался" он со снарядами уже в самом орудии. Отсюда посылались наверх картузы с порохом, через специальный лифт (в левой части снимка):


14. Переборки здесь стальные, но инструменты в этих отсеках использовалимсь исключительно из металлов которые не дают искры, например из бронзы. Даже гвозди в подошвах ботинок матросов были бронзовые.


15. Слева видны огнеупорные контейнеры для хранения картузов, по три в каждом.


16. Нижний уровень башни ГК.


17. Пройдемся теперь по другим отсекам линкора. Вот капитанская каюта:


18. Каюта младшего командного состава


19. Койки матросов


20. Любопытный момент. Видите, что тут нет водонепроницаемых люков? В 1960 году на строящемся в том время авианосце "Констеллейшн" произошёл сильный пожар в результате которого погибло 50 человек и было ранено 323 человека. Многие люки деформировались из-за высокой температуры, и их решили заменить на снятые с находящегося в то время резерве "Массачусетса".


21. Навигационный пост. На видео справа -- интервью одного из ветеранов, который служил как раз на этом посту. Такие телевизоры были расставлены по всему кораблю, жаль у меня не было времени выслушать все рассказы.


22. Боевой информационный пост (Combat Information Center). Изначально тут был отсек для оборудования химической защиты, который в ходе войны перепрофилировали.


23. Табло для рисования курсов самолетов


24. Экраны радаров


25. Радиорубка. Единственный манекен который мне попался на всем корабле.


26. Трансформаторы


27. Трапы весьма и весьма крутые. Грохнуться -- как нефиг делать. Интересно, сколько человек каждый год получают на это корабле-музее трамвы?


28. Двигательный отсек


29. Он же. На 24 узлах корабль потреблял 6300 галлонов мазута в час, т.е. пятьдесять три с половиной тысячи литров на сотню километров :)


30. Отсек борьбы за живучесть.


31. На линкоре был немалого размера музей всякой всячины, но на него у меня тоже времени не хватило. Я потратил на линкор три часа, но по большому счету там надо где-то шесть-восемь часов на все про все.


32. В наличии была куча моделей


33. И прочие вкусности, вроде "Фритца" -- первым успешно примененным управляемым боеприпасом.


34. Посвященная высадке в Нормандии выставка


35. Кают-компания походит на обычный кафетерий


36. Места для приема пищи


37. Гальюн:


38. Корабль, между прочим, заложен в 1939 году.


39. Вообще он, с его экипажем почти в две тысячи человек, это самый настоящий плавучий город. Есть булочная


40. Рецепт приготовления бисквитов: семь килограммов сахара, два килограмма соли, двадцать два килограмма кулинарного жира, девяносто один килограмм муки, десять килограмм разрыхрытеля теста, перемешать.


41. Есть слесарная мастерская...


42. ...портной...


43. ...прачечная...


44. ...сапожник...


45. .. парикмахер...


46. ...и даже своя типография


47. Образец печатной продукции: "Я теперь большая девочка! Мне исполнилось два года!"


48. Есть даже своя тюрьма (гаупвахта) с четырьмя камерами. Что любопытно, в камерах вообще ничего не было, голые переборки и все. Ни откидной койки, ничего. Когда корабль был в составе флота, интересно оно там так и было, или все же полагались какие-то матрасы?


49. Само собой есть операционная


50. Аптека


51. Лазарет


52. С цивильной инвалидной каляской аля Рузвельт.


53. Зубной врач


54. Рентген-кабинет


55. В общем крайне интересный вышел визит, мне очень понравилось. Настоятельно рекомендую всем интересующимся, и имеющим возможность туда съездить.

Tags: photo, ВМВ, война на тихом океане, история, музеи, флот, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments