Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Фейрверк в Бостоне на День независимости США

Первый раз снимаю фейрверк. Вышло неплохо, хотя могло быть и получше. Под катом фото, плюс немного советов на тему.





Первый блин вышел слегка комом -- я ошибся в выборе позиции, ибо неправильно вычислил место откуда будут пулять. Когда понял что ошибся, уже было поздно: место получше в толпе выбрать не удалось бы. Так что дурацкое дерево справа сделало невозможным многие кадры общего плана, и испортило кучу снимков :(

1.


2.


3.


4


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17


18.


19.


20.


21.


Если кто хочет тоже попробовать снять фейрверк, кое-какие советы:

- Про выбор правильной позиции я уже упомянул. Это очень важно. Стоит провести рекогносцировку. Лучше всего расположиться перед каким-то барьером, вроде перил моста, а со сторон отгородиться раскладными креслами, например --  это надо чтобы народ не лазил перед вами и не пинал штатив. Ближе к началу лезть будут, 100%, и пинать тоже.

- Касательно штатива. Без него снимать можно и не пытаться, ибо выдержки для большинства снимков требуются в районе нескольких секунд. Даже если опереть фотоаппарат на что-то твердое, вроде перил, все равно скорее всего будет шевеленка и проблемы с кадрированием. В идеале штатив должен выдвигать камеру на высоту метра в два, чтобы была возможность снимать поверх голов (впрочем если вы таки выбили место у перил, то это неважно).

- ISO выставлять минимальное (т.е. 100), камеру переводить на ручной режим. С выдержкой и диафрагмой можно играться -- я выставлял выдержку от секунды до пятнадцати, с диафрагмами от 3.5 до 25. Лучше всего, похоже, работает f/8 и выдержка в 3-6 секунд (в зависимости от интенсивности фейрверка)

- Если есть темный/поляризационный фильтр, его лучше взять. Иначе длину выдержки придется сократить, чтобы не пересвечивать кадр, т.е. в тот будет влезать меньше бадабумов.

- Многие рекомендуют иметь при себе пульт ДУ, чтобы не колбасить камеру при нажатии на кнопку спуска. У меня пульт был, но в результате я все-таки нажимал на спуск на самой камере -- если делать это осторожно, шевеленки вроде нет. Впрочем если использовать bulb mode (чего я не делал), то без ДУ будет трудно.

- Обьектив я взял суперзумовый. Времени менять обьективы особо не будет, да и в толпе это не самое лучшее занятие. На максимальном зуме получаются довольно интересные кадры (например №4 или последние два), на минимальном можно захватить людей, окружение, и т.п. Плюс можно слегка извращаться с художественными приемами, например изменить фокусное расстояние во время длительной выдержки (№6). Не забудьте выключить режим подавления сотрясения фотокамеры (VR на Никоне), на штативе он только испортит снимок. Фокусировку некоторые рекомендуют выставить раз в ручном режиме и потом не трогать, но лично я оставил автофокус, вроде работало нормально.

- При сьемке кучи кадров с длительной выдержкой фотоаппарат жрет энергию, так что не забудьте зарядить аккумулятор. А вообще лучше всегда носить с собой запасной заряженный аккумулятор.

- Самые четкие кадры получаются в начале фейрверка. Потом все начинает затягивать дымом, и четкость падает. На некоторых снимках выше это хорошо видно (напр. на №9) -- и это еще повезло, что ветер дул в сторону, а не на меня. В силу этого уже в самом начале надо быть готовым сразу снимать, рекомендую перед фейрверком прикинуть кадрирование и сделать несколько пробных снимков.
Tags: photo, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments