Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Национальный музей ВВС США: Bockscar и Нагасаки

Я наконец-то посетил Национальный музей ВВС США в Дейтоне. Понравился он мне жутко: на мой личный взгляд это наверное лучший авиационный музей в мире. Смитсонианские аэрокосмические музеи в Вашингтоне будут покруче в плане космоса, но вот в плане авиации музей в Дейтоне их превосходит.

Изначально я собирался было запостить все фотографии одним махом, но когда их у меня набралось за сотню (и это еще без учета фотографий бомбардировщика B-36 о котором я с самого начала хотел сделать отдельный подробный пост), я решил не мучать себя и своих читателей :) В общем постов будет несколько.

Первым я решил написать о бомбардировщике Bockscar -- самолете что сбросил атомную бомбу на Нагасаки. Вот он стоит в музее:




Б-29 с серийным номером 44-27297 был построен компанией Glenn L. Martin Co. в городе Омаха (штат Небраска), и обошелся казне в 639 тысяч долларов. Военные приемщики USAAF одобрили самолет 19 апреля 1945 года, и тот был немедленно послан в Уендовер (штат Юта). Там в находилась учебная база 509-й смешанной группы, в состав которой входила 393-я эскадрилья. Под покровом тайны тамошние экипажи интенсивно учились применять атомное оружие. В рамках подготовки самолет 44-27297 провел пять тренировочных миссий, в четырех из которых сбрасывался набитый обычной взрывчаткой массово-габаритный макет имплозивной атомной бомбы, прозванный "тыквой" из-за формы и оранжевого цвета.

9 августа 1945 года этот самолет сбросил атомную бомбу "Толстяк" на японский город Нагасаки с населением в 195 тысяч человек. Погибло 39 тысяч человек, еще 25 тысяч было ранено.


О целесообразности атомных бомбардировок я писал ранее, повторяться тут не буду. Разве что процитирую Уильяма Шермана: "Война -- это ад".


Кинохроника бомбардировки (даже не знал что она, такая подробная, есть): Unedited footage of the bombing of Nagasaki (silent)

Фотография самолета с его экипажем два дня после атомной бомбардировки. Эмблемы на борту еще нет.


Эмблема. На ней изображен "маршрут" от Солт-Лейк-Сити (столица Юты) до Нагасаки.


Хвост. Хорошо заметно отсутствие оборонительных турелей -- их всех, за исключением хвостовой установки, сняли для облегчения самолета


При налете на Нагасаки хвостовая эмблема была иной


Макет атомной бомбы "Толстяк". Тротиловый эквивалент ~21 килотонна. Аббревиатура на носу бомбы, JANCFU, расшифровывается "Join Army Navy Civilian Fuck Up" -- какой-то шутник написал её там незадолго до того, как бомбу повезли к самолету (на видео выше этот момент запечатлен).


Рядом с ним макет сброшенной на Хиросиму атомной бомбы "Малыш". Фотографии "Энолы Гей" у меня в журнале тоже были.


Бомбардир


Кому интересно -- имеются хайрезные интерактивные панорамы, демонстрирующих интерьеры "Бокскара". Управляются они стандартно -- движением курсора мышкой с прижатой левой клавишей, приближение и удаление - колесиком мышки.
Вид из кабины пилотов
Вид из-за спины бомбардира
Место работы радиооператора

Бомбардировщик незадолго до помещения в музей



P.S. В качестве бонуса. В музее также есть второй Б-29, "Command Decision"


Самолет сам по себе довольно известный. Ему зачислено сбитие пяти Миг-15, что делает его довольно-таки редким "бомбардировщиком-асом" (другой вопрос, сколько из этих зачисленных Мигов реально были сбиты). На фюзеляже написано что в Корейскую войну он выполнил 121 боевой вылет, сбросив в общей сложности 1200 тонн бомб.


И что самое интересное -- его можно пройти насквозь, посмотрев на места работы экипажа


И на бомбоотсек. На фотографиях, к слову, отлично видна труба по которой члены экипажа в ходе полета могли перемещаться между герметичными отсеками в носу и хвосту самолета.

Tags: photo, авиация, вмв, война на тихом океане, история, музеи, фото, ядерное оружие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments