Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Categories:

Бостон. Часть III

Теперь я немного напишу об истории Бостона, и расскажу о всяких интересных исторических зданиях и памятниках, о метро и также о крайне поучительной истории центральной городской трассы.




1. В Новой Англии (на карте она обозначена синим) первые европейские поселенцы появились в 1620 году, на корабле "Мэйфлауэр". Штат Массачусетс был назван по имени одного из местных индейских племен, и означает что-то вроде "великий холм".


2. Город Бостон был основан в 1630 году группой пуританских колонистов из Массачусетской колонии, которые назвали его в честь какого-то заштатного городишки в Англии. Уже через несколько лет в поселении были открыты первые в Америке англоязычная школа и первый колледж, впоследствии ставший Гарвардом. Город быстро рос: в 1690 году там жило семь тысяч человек, к середине 18 века жителей стало семнадцать тысяч, к 1825 году уже пятьдесят восемь тысяч. Сейчас в городской черте Бостона живет шестьсот тысяч человек, а в бостонской агломерации -- четыре с половиной миллиона.


3. Первоначально Бостон располагался на полуострове, соединенном с землей лишь узеньким перешейком. Однако со временем люди отвоевали у моря значительные куски суши. На карте внизу это отлично видно: показана первоначальная конфигурация города, и то какой она стала к 1880 году. Например места где сейчас располагается кампус МТИ и парк Public Garden из моего прошлого поста каких-то четыреста лет назад были под водой. Кстати, обратите внимание что изначально в Бостоне было немало холмов. Впоследствии их все срыли кроме одного (Beacon Hill), впрочем и тот стал на двадцать метров короче.


4. Естественно одним только полуостровом Шавмут мелиорация не ограничилась, ну и в 1880 году она отнюдь не прекратилась:


5. Совет туристам: лучший метод ознакомиться с колониальной и революционной историей Бостона -- это пройтись по маршруту Тропа Свободы (Freedom Trail).


6. Длина маршрута всего пять километров, даже с учетом осмотра достопримечательностей вполне можно уложиться за день.


7. Причем пешеходный маршрут выложен кирпичом прямо в тротуарах, так что заблудиться почти невозможно. Максимум что надо -- это брошюрку с описанием тех или иных объектов.


8. Теперь я опишу некоторые вещи, которые можно узреть на этом маршруте. Начнем пожалуй со здания старого Капитолия. Построено здание было в 1712—1713 годах на месте первой (деревянной) Бостонской ратуши, которая была воздвигнута в 1657—1658 годах, но сгорела при пожаре в 1711 году.


9. До американской революции тут был офис губернатора королевской колонии Массачусетс, и одновременно тут же проводились заседания массачусетского парламента.


10. 5 марта 1770 года с этой стороны здания произошла стычка между английскими солдатами и бостонскими горожанами, известная как "Бостонская бойня".


11. Население города было недовольно колониальной налоговой политикой со стороны метрополии, а также тем фактом, что большая часть колониальных чиновников назначалась королём. 5 марта 1770 года английский солдат на посту поспорил с каким-то юношей из-за долга, и в конце концов ударил того по голове прикладом мушкета. Это привлекло внимание прохожих, и привело к началу беспорядков. Толпа возле здания росла весь день; к вечеру там уже собралось приблизительно 300-400 горожан, которые выкрикивали лозунги и швыряли в солдат снежки. В конце концов кто-то кинул булыжник который сбил одного из английских солдат с ног, выбив из его рук оружие. Тот встал, поднял свой мушкет и выстрелил в толпу. Вслед за ним, без команды, в толпу дали залп и другие солдаты. Погибло три человека, еще двое умерли от ран позже.


Все восьмерых солдат после этого судили за убийство, причем в Бостоне же. Любопытным фактом тут является то, что адвокатом их был Джон Адамс -- уже тогда бывший одним из лидеров сторонников независимости, и ставший впоследствии вторым президентом США. При все своей неприязни к британцам, он считал что у каждого человека есть право на справедливый суд, и соответствующим образом проинструктировал присяжных. Шестерых солдат оправдали, двоих осудили за причинение убийства по неосторожности.

12. В конце XIX века здание собирались было сносить в целях оптимизации дорожного движения (как это знакомо). Однако неравнодушные граждане сумели его отстоять, и собрали средства на реставрацию и превращение этого здания в музей. Кстати, обратите внимание на позолоченые символы британской короны -- льва и единорога на верхней части фасада. В июле 1776 года их сняли и сожгли, но в 1881 их восстановили, дабы вернуть Капитолию исторический облик.


13. Еще из интересного -- под этим зданием находится станция метро Downtown Crossing, причем вход туда сделан прямо через само стену оного (!). Помню я там как-то минут пять крутился, пытаясь найти вход в метро -- по карте выходило что он где-то рядом со старым Капитолием, но мне и не приходило в голову что он сделан вот так вот. Это по-моему примерно как сделать вход в метро прямо в стене храма Василия Блаженного.


14. А это здание -- новый Капитолий, который и сегодня является местом заседания Палаты Представителей и Сената штата Массачусетс. Построили его 1795-1798 годах.


15. Выше, кстати, я упомянул "срезание" холмов с территории Бостона. Выглядело оно примерно так:


16. Купол Капитолия был изначально сделан из деревянной дранки, но затем в 1802 году был обшит медными листами. В 1874 году купол был покрыт 23-каратным (958-й пробы) золотом. Во время Второй мировой войны был выкрашен в чёрный цвет, чтобы не быть мишенью для предполагаемых немецких бомбёжек, которые так и не случились. В крайний раз он был позолочен в 1997 году. На вершине купола видна сосновая шишка — символ лесов Массачусетса. Справа на фото флаг штата.


17. Это новая часть Капитолия, пристроенная к обратной стороне старого здания. Построили её в 1889-1895 годах


18. Это здание -- построенная в 1749-1754 годах Королевская часовня. До того там на этом месте была деревянная часовня, построенная в 1686 году. Это первая англиканская церковь в Бостоне. Любопытно что как строили вторую Королевскую часовню: вокруг старой деревянной часовни были построены каменные стены, и после этого старое деревянное здание было демонтировано и по частям вынесено через арочные окна нового каменного здания.


19. Рядом с Королевской часовней находится небольшое кладбище Кингс-Чапел — самое старое из существующих кладбищ Бостона. Кстати, видите окна? Это ресторан Ruth's Steak House -- цены там значительно выше среднего, но кормят вкусно, да еще и из верхнего зала можно любоваться на живописные могилы.


20. Построено, кстати, это здание на том месте где была первая общественная школа США (Boston Latin School), основанная в 1635 году. Школа та до сих пор существует, кстати, и в 2012 году была на 62 месте в рейтинге страны.


21. Еще одно кладбище, которое попадется на Тропе Свободы -- кладбище Гранари, существующее с 1660 года.


22. В частности тут захоронены пять жертв Бостонской бойни (могилы на переднем плане). И еще тут лежит немало известных большинству американцев людей -- Сэмюэл Адамс, Пол Ревир, Томас Пейн -- но вряд ли их имена что-то скажут обычному европейцу. Впрочем Франклина все же большинство людей знают и в Европе (в основном благодаря стодолларовой купюре, наверное). Стела на заднем плане это место захоронения его родителей.


23. Между прочим в честь Сэмюэл Адамса, который в числе прочих своих достоинств являлся пивоваром, названа очень неплохая торговая марка пива. Ею владеет, кстати, самая большая принадлежащая гражданам США американская пивоваренная. То что за океаном американским пивом почему-то считают мочу типа будвайзера это печально. Впрочем и шут с ним.


24. Ну и немного о Пол Ревире, просто потому что у меня есть фотографии на тему. В ночь с 18 на 19 апреля 1775 г., накануне сражений при Лексингтоне и Конкорде, Ревир верхом проскакал к позициям повстанцев, чтобы предупредить их о приближении британских контингентов. Благодаря Ревиру американцы успели подготовиться к встрече с королевскими войсками. В Лексингтоне он также предупредил Джона Хэнкока и Сэмюэла Адамса, главных бунтовщиков Массачусетса, о необходимости бежать. Ревир стал национальным героем, и до сих пор в Бостоне сохранился его дом, ставший музеем:


25. Памятник Риверу от благодарных горожан. На заднем плане -- Старая Северная церковь. Построена она была в 1723 году и считается самой старой из ныне существующих церквей Бостона. Кстати, она имеет непосредственное отношение к легенде Пола Ривера. Когда началась революция, бостонские повстанцы согласились что в случае приближения английских войск со шпиля церкви будет подан световой сигнал американским революционерам — один фонарь, если те идут по суше, и два фонаря, если те приближаются по морю. В ночь на 18 апреля 1775 смотритель церкви Роберт Ньюмен встретился с Ревиром, который передал ему, что британские войска приближаются морем. После этого смотритель забрался по лестнице из 154 ступенек на верхнюю часть шпиля и, в соответствии с полученной информацией, зажёг два фонаря, предупредив ополченцев в Чарльзтауне об опасности.


26. Другой вид на памятник.


Еще о паре интересных объектов Тропы Свободы я писал ранее, рекомендую глянуть также и эти заметки:
Битва при Банкер-Хилл
USS Constitution. Часть I: история легендарного корабля
USS Constitution. Часть II: визит и фотографии

27. Теперь давайте сойдем с Тропы Свободы, и глянем на другие интересные с исторической точки зрения здания. Мимо вот этого красного кирпичного здания я каждый день хожу в лабораторию. На первый взгляд ничего интересного. Но видите небольшой барельеф в виде дерева на стене, на уровне третьего этажа? Раньше, еще в колониальные времена, на углу этой улицы рос огромный вяз. Рядом была таверна, и сторонники независимости часто собирались под тенью этого дерева, дабы пропустить стаканчик-другой, и подискутировать о политике. Подпольщики со временем начали называть вяз "Деревом свободы", и стали оставлять в его ветвях шифрованные записки для своих коллег. В 1775 году, в самом начале войны, оболенные восстанием британцы срубили это дерево -- потеряв при том одного из своих солдат. Так что барельеф призван увековечить память этого достойного представителя Úlmus laévis.


А в 60-70 годах двадцатого века в районе этой улочки возникла целая куча стрип-клубов и магазинов порнографии. Прямо под барельефом тогда висела вывеска "Movies — Nude Photos" -- вероятно не вполне та разновидность свободы, которую подразумевали колонисты :)

28. Бостонский вокзал. Открыли его в 1899 году, и на тот момент он был крупнейшим вокзалом в мире. 8 июня 1912 года был поставлен рекорд по количеству прибывших и убывших поездов за один день -- тысяча и один. А потом автомобиль постепенно подкосил некогда великие железные дороги, и в конце концов в 1959 году пассажирские перевозки были совсем прекращены. Дошло до того, что в середине шестидесятых годов здание чуть было не переделали под офисы. К счастью, в семидесятых из-за нефтяного кризиса снова началось возрождение пассажирских перевозок, так что на сегодняшний день вокзал снова используется по своему назначению.


29. Раз уж мы заговорили о пассажирских перевозках, напишу немного о бостонском метро. Станции страшные, но зато стоимость проезда вполне себе человеческая -- $2.10; в том же Вашингтоне поездка в один конец обходилась мне в два с половиной раза дороже.


30. В целом метро почище чем в том же Нью-Йорке. Хотя есть ли вообще на свете метро грязнее Нью-Йоркского?


31. Жутко удобная штука (которая имелась и Вашингтоне тоже) -- табло с временем до прихода следующего поезда. Причем такое же табло висит наверху возле турникета, чтобы было понятно надо ли спешить. В Питере, с его длинными эксалаторами, это особо пригодилось бы имхо -- по вечерам поезда иногда надо ждать долго.


32. В вагоне


33. Место машиниста


34. На моей станции для велосипедов есть специальный "ангарчик", причем вход туда только по картам метрополитена. Удобно.


35. Вернемся к городу. Вот ресторан Ye Olde Union Oyster House, который расположен тут с 1825 года.


36. Рядом с ним таверна Bell in Hand, которая непрерывно работает с 1795 года (правда на этом конкретном месте она находится с 1968).


37. Неподалеку находится памятник Холокосту -- шесть стеклянных колонн. Число это символизирует шесть лагерей смерти (Майданек, Хелмно, Собибор, Треблинка, Белжец и Аушвиц-2).


38. На панелях написаны семизначные номера, каждый из которых наверное призван символизировать погибшего человека. Всего там 2280960 номеров (правда состоят они из 17280 уникальных цифр, которые повторяются 132 раза -- по числу идентичных стеклянных панелей).


39. Еще там из подножия монументов валит пар.


40. Это бостонская городская библиотека -- первая в стране. Конкретно это здание было построено в 1895 году.


41. Бывшее здание таможни


42. Здание внизу было построено в середине XIX века, башню пристроили в начале XX. Любопытный факт: часы на башне крайне плохо работали бОльшую часть XX века, из-за недостаточно мощного мотора. С 1987 по 2001 здание стояло заброшенным; сейчас там отель Marriott Vacation Club, с 87 номерами.


43. Раньше слева от этого углового здания был квартал. В одном из тамошних домов одном из них у Томас Эдисона была мастерская, в которой он создал свое первое запатентованное изобретение -- машина для автоматического подсчета голосов. Несколькими годами позже, Александр Белл там же тестировал ранний прототип телефона. Потом этот район превратился в неблагополучный, и в шестидесятых годах прошлого века там все снесли, построив на освободившемся месте здание городской администрации.


44. Получившийся вырвиглазный параллелепипед относится к архитектурному течению "брутализм". В целом бостонцы уже смирились с этим зданием, и вроде как уже даже не требуют немедленно его снести.


45. Ах, да -- старбаксовский чайничек с фотографии 41, крупным планом. На боку написано что в него влезает 860 литров. Люблю такой китч.


46. Церковь


47. Здание старой мануфактуры. Большинство из бостонских фабрик уже давным-давно закрылись. Пустующие здания зачастую переделывают под офисы или квартиры, как тут.


48. Старый шлюз


49. Напоследок, забавная история из бостонского прошлого. В тридцатых годах прошлого века Бостон задыхался в автомобильных пробках. Для того чтобы решить эту проблему было решено создать громадную эстакаду, пересекающую город с севера на юг. Место для эстакады в теле города прорубили как просеку, снеся массу старых кварталов. С учетом инфляции на проект было потрачено больше денег, чем в свое время обошелся Панамский канал. Фотография через год после открытия, в 1960 году.


50. Однако оказалось что проблема трафика решена так и не была. Плюс добавилось проблем с уродливым внешним видом эстакады, выхлопными газами и шумом автомобилей.


51. В результате уже в семидесятых (т.е. всего через декаду!) было решено снести идущую через весь город эстакаду, и упрятать автомобильный траффик под землю. Первоначально проект должны были закончить в 1998 году, при стоимости в 2.8 миллиардов долларов образца 1982 года. Реально его строили до декабря 2007 года, и обошелся он в 8.08 миллиардов долларов образца 1980 года (20 миллиардов нынешних) -- т.е. перерасход 190%.


52. Общая длина подземных туннелей -- 12 километров. В каждую сторону имеется 4-5 полос, общая длина полос под землей -- 260 км. Кстати, предупреждение туристам -- при езде в/сквозь Бостон GPS частенько поведет вас сквозь эти тоннели, а под землей внезапно перестают ловить спутники. Имейте в виду и будьте готовы -- лично меня в мой первый визит в Бостон эта особенность застала совершенно неожиданно, на скорости ~100км/ч в одном из этих тоннелей.


53. Трасса уходит под землю сразу после пересекающего реку Чарльз моста


54. Ночью мост очень красиво подсвечен. Верх колонны сделаны по образу и подобию стелы, что стоит на месте сражения при Банкер-Хилл.


55. Там где по поверхности раньше шла трасса сейчас кое-что уже застроили, но в основном там пока что просто эдакий вытянутый парк.


56. Впрочем не могу сказать что это самое худшее применение для этой земли



Надеюсь вам понравилось. В четвертой, последней, части будет то, что по какой-то причине не подошло для первых трех.
Tags: photo, города, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments