Кирилл В (vakhnenko) wrote,
Кирилл В
vakhnenko

Реклама военных лет в журнале LIFE

Одна вещь которая меня поначалу удивила, и до сих пор немного удивляет в номерах журнала LIFE начала сороковых -- это обилие и содержание рекламы.

Касательно обилия, это вообще что-то невообразимое. По-моему более половины печатной площади журнала заняты всевозможной рекламой. Я в свое время очень сердился что в современных американских журналах типа Популярной механики слишком много страниц отдано рекламе, но поверьте -- это и в сравнение не идет с тем что было 70 лет назад.

Содержание тоже весьма непривычно. Пусть с началом войны появилось много рекламы патриотично-военного содержания -- мол Бьюик снабжает солдат машинами, американские железные дороги возят их куда надо и проч. Но в то же время поражает как много там рекламы разнообразной выпивки, еды, сигарет, театральных постановок и прочего -- даже в самый тяжелый для страны период, в первой половине 1942. Никакого "все для фронта, все для победы".



1. Сначала реклама гражданских товаров. Повторюсь, это все начало 1942 года. Все же до чего разные у нас были войны, почему-то лучше всего это ощущаешь именно глядя на роскошную рекламу виски или ветчины в американском журнале того периода. Вот например Нескафе.


2. Новое радио от Дженерал Электрик -- как раз то что нужно в 1942 году!


3. Джонни Уолкер (в целом, рекламы алкоголя непривычно много)


4. Кетчуп


5. Свинина


6. Сигареты Кэмэл


7. Чулки -- можно купить как нейлоновые, так и шелковые (впрочем и на то и на то были довольно жесткие ограничения, купить их можно было только по талонам, как и большинство других продуктов для гражданских).


8. Теперь примеры рекламы гражданских продуктов с использованием военных мотивов. Вот реклама Барбазола -- пены для бритья. Неполный перевод: "Ее сердце наполнится нежностью...если на прощанье вы поцелуете ее гладким и шелковым Барбазоловым лицом. Какое замечательное воспоминание будет лелеять ваша возлюбленная! А вот поцелуй с гризли, который исцарапает всю её щеку, заставит задуматься -- а следует ли ей ждать?..ведь может вся ее жизнь с вами будет такой."


9. Реклама пленки Кодак. Парень уходит на войну. Слоган -- "Снимки никогда не были так важны как сейчас". Подтекст, я думаю, отчасти такой: фотокарточка останется на память, если парня убьют. Имхо что эта реклама, что предыдущая -- на грани безнравственного.


10. Буквально через месяц после Перл-Харбора по почте уже можно было заказать документальный фильм о японском нападении. Кстати видел такую же рекламу о документальном фильме о битве под Москвой, тоже предлагалось в начале 1942 года.


11. Реклама книги "С Гитлером не получится делать бизнес. Что победа нацистов будет означать для каждого американца". Всего за 25 центов читателю предлагается узнать почему Америка обязана сражаться и победить.


12. Изображена наивная девушка, которая пораженно задает риторический вопрос -- "неужели и я могу помочь победить в войне?". И, разумеется, она может это сделать -- научившись печатанью на машинке Smith-Corona, и став волонтерствующей машинистской где-нибудь в Красном кресте или военкомате.


13. Теперь наиболее "военная" реклама, если так можно выразиться. Разнообразные концерны упоминают о своем вкладе в войну, и не забывают добавить что для гражданского рынка они тоже кое-что делают. Вот реклама концерна Дженерал Моторс, которому принадлежит компания Аллисон, производящая двигатели для истребителя P-40.


14. Тексако -- американская нефтяная компания. Рекламирует тот факт что производит бензин для американских ВВС, упоминая заодно что у них есть бензозаправки во всех 48 штатах.


15. Вестингхаус. Пишут что сейчас они производят турбины для кораблей (и много чего еще, перечислено в правом нижнем углу), и заодно упоминают что они производят отличные холодильники и стиральные машины.


16. Гудрич. Тоже упоминают о своем вкладе войну, не забыв написать что они также производят и шины для легковых автомобилей. Внизу рекламы -- краткие советы о том как эксплуатировать свои шины подольше. В ВМВ в США был установлен режим жесточайшей, по американским меркам, экономии резины, ибо до войны около 90% каучука поступало из оккупированной японцами Юго-восточной Азии.


17. Эта конкретная реклама не из лайфа, просто она мне очень понравилась, особенно картинка :) Мол, спроси любого русского что он думает о джипах компании Виллис -- и тот ответит "ZAMECHATELNO!". И раз уж русский снег и холода не помеха для zamechatelnogo виллиса, то почему бы вам, дорогий читатель, не купить не менее качественную Виллис Америкар модель 1942 года. Ну, если местная коллегия по нормированию товаров одобрит это. Между прочим обещается 6.7 литров на сотню, я даже офигел. Оказывается американские машины уже в 40ых бывали экономичными.

Tags: ВМВ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments