?

Log in

No account? Create an account
Ай да Маск! Ай да сукин сын! - Кирилл В
Март 30, 2017
07:49 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ай да Маск! Ай да сукин сын!
Он таки сделал это, первый раз в мире первая ступень ракеты космического назначения второй раз подряд поучаствовала в выводе полезной нагрузки на околоземную орбиту (ну, при желании можно попытаться натянуть сову на глобус, сказав что первым был Шаттл с многоразовыми ТТУшками, но разница должна быть очевидна даже дилетанту).

Теперь еще вторую ступень бы сделать многоразовой хотя бы для выводов на НОО. Может что-то крылатое, аля X-37? С ГПО все сложнее, но тут уже можно задуматься над орбитальным буксиром, пуркуа не па?

А бедняги маскохейтеры теперь неохотно переходят на следующий пункт программы -- "вот как одна и та же ступень слетает с десяток раз, тогда и поговорим" :)

Tags:

(104 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:relaxcat
Date:Март 31, 2017 12:00 am
(Link)
Мог просто назвать новую ступень старой, новые двигатели старыми, никто не видит же.
[User Picture]
From:max_andriyahov
Date:Март 31, 2017 12:16 am
(Link)
Да но смысл?
[User Picture]
From:prostak_1982
Date:Март 31, 2017 01:35 am
(Link)
Американцы на Луне были.

Но сразу же радоваться единичному повторному пуску не стоит. Когда наберет статистику запусков, тогда и стоит радоваться.
Более того, он многоразовость собирался использовать из-за ее экономической выгодности. Так-то многоразовость, в принципе, можно было и раньше обеспечить, но овчинка выделки не стоила. Вот когда наберет бухгалтерскую статистику по повторным пускам, тогда и стоит признавать его кем-то выдающимся. А пока что, насколько мне известно, бухгалтерия там достаточно непрозрачная.
[User Picture]
From:eugene_gu
Date:Март 31, 2017 01:39 am
(Link)
>Но сразу же радоваться единичному ... не стоит
---
Полетел спутник - все (как дураки?) радовались
Полетел Гагарин - то же самое
А тут что, продожение унылого "вот когда Маск .ххх. - тогда и поговорим"? :))
[User Picture]
From:rex_evol
Date:Март 31, 2017 03:20 am
(Link)
Вот замироточит Линкольн в Фашингтоне, тогда и поговорим.
[User Picture]
From:livejournal
Date:Март 31, 2017 03:25 am

Взлом чарта 31.03.17 06:25

(Link)
User 3000top referenced to your post from Взлом чарта 31.03.17 06:25 saying: [...] с записью «Ай да Маск, ай да сукин сын!» [...]
[User Picture]
From:uncle_au1
Date:Март 31, 2017 04:00 am
(Link)
А Маск лично к разработке имеет какое-то отношение кроме денежного? Боинг много чего делает, но кто-то про знает его управленцев? Лично мне непонятно создание культа личности одного человека, в результате работы тысяч более умных людей.
[User Picture]
From:vito_from
Date:Март 31, 2017 05:02 am
(Link)

А что в этом плохого? Компания ведь его.

[User Picture]
From:4yk4a72
Date:Март 31, 2017 04:23 am
(Link)
Тоже подрочу...на нашу Сатану похожа, та тож из космоса пуляет, ну а Маск пульнул жопой...сейчас ОНА многоразовая, по принципу////один раз не пид***С!
[User Picture]
From:max_27
Date:Март 31, 2017 06:51 am
(Link)

Молодец. Если он не окажетья финансовым аферистом как на него клевещут и сможет сделать финансово рентабельным этот свой бизнес-это отличный большой шаг к звездам. Смотеть на финансы надо, доступа к которым у нас нет. Шаттлы вон тоже возвращаемыми сделали, однако стоимость подготвки к повторному пуску оказалась неприятно высока. Если и здесь так- плохо.

[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Апрель 1, 2017 05:43 pm
(Link)
> Если он не окажетья финансовым аферистом

Вряд ли. Зачем это ему? Он ведь уже был богачем после продажи пейпела, но решил достигнуть своей детской мечты, вместо того чтобы купить пару вилл и яхту. Спейсиксы ведь едва не прогорели, Маск уже все имущество свое закладывал и у друзей деньги занимал. Просто энтузиаст.

> Смотеть на финансы надо

Ну, это нереально, частные компании таких данных не оглашают, коммерческая тайна ведь. Моя контора (MathWorks) тоже частная, и тоже не тоглашает своих финансовых показателей, даже элементарных цифр дохода и расходов.

Так что смотреть можно на результаты. Пусков совершена уже куча (SES-10 был тридцать вторым пуском Ф9), в лаунч манифесте семьедсят контрактов от серьезных контор которые наверняка неплохо осведомлены о реальном состоянии дел у спейсиксов.

Про многоразовые ступени -- если они начиная с 2018-2019 залетают довольно часто (например больше ~5 пусков в год на таких ступенях), значит с финансовой точки зрения это выгодно.

Кстати по-моему спейсиксы озвучили такую цифру: переборка и подготовка к полету этой вторично используемой ступени им обошлась в 70% от создания новой. Причем это еще первый блин, в будущем наверняка можно будет этот процесс сильно удешевить.

> Шаттлы вон тоже возвращаемыми сделали

Шаттлы все же совсем другая вещь.
(1) Проектировались под совсем иные грузовые потоки нежели получились в реальности.
(2) По пути мутировали из-за необходимости НАСА заручится поддержкой вояк в Конгрессе, и из-за экономии бабла.

Вы вель читали пост про создание Шаттла в моем ЖЖ? Там все хорошо расписано.

Принципиальная разница Ф9 в том, что взяли уже успешную одноразовую ракету, и сделали её первую ступень многоразовой -- причем очень задешево, все что надо это рули высоты и "ноги" (понятно, что отработка ПО и все такое прочее было дорогим, но это единовременные затраты). Да, упала максимальная ПН, но она для большинства пусков и не нужна. А если нужна, например (от балды) в ~20% случаев -- снимаем ноги и рули, и пуляем в безвозвратном варианте.

В финансовом плане это принципиально новая вещь. Не зря же все остальные гранды всполошились.
[User Picture]
From:67red
Date:Март 31, 2017 06:55 am
(Link)
Сам факт наличия "маскохейтеров" вызывает улыбку :)
[User Picture]
From:igparis
Date:Март 31, 2017 07:20 am

а теперь самое трудное -

(Link)
Как он добьётся отсутствия туалетного запаха в своём марсианском корабле?
[User Picture]
From:max_andriyahov
Date:Март 31, 2017 08:15 am
(Link)
Кстати,— впервые за полетом не следил специально обученный офицер ВВС, который в случае отклонения должен был уничтожить ракету. Автоматика полностью.
[User Picture]
From:burbilog
Date:Март 31, 2017 08:47 am
(Link)
Там насколько я понял дело не в офицере как таковом, а в сопровождении ракеты (и подрыв в случае отклонения) военными, за которое надо было платить дохрена денег. Теперь весь мониторинг свой, а вояки, если что, будут любоваться пусками за свой счет.

Это кстати к вопросу о рентабельности, о которой все вдруг озаботились, хехе.
[User Picture]
From:groomi
Date:Март 31, 2017 10:05 am
(Link)
Ну блин, никогда не говорил что такое невозможно, но смысл? Идеальных инженерных решений не существует, вопрос упмрается только в массу. Каково соотношение массы его ракеты к выводимой. Это ж арифметика блин.
Пока без экономики, ибо сколько тратят на анализ этой ступени и сколько стоит её изготовить в серии вопрос не простой.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Апрель 1, 2017 05:49 pm
(Link)
> смысл?

Удешевить стоимость пуска. Если рынок космических запусков неэластичный, то просто отожрать заказы у остальных (что впрочем и так уже произошло), а если он эластичный то вообще все замечательно.

> Каково соотношение массы его ракеты к выводимой

А почему именно это должно быть важным, а не экономическая эффективность? Например если соотношение массы условного пятитонного спутника который надо запулить на ГПО-1800 к массе РН хуже чем у конкурента, но цена пуска при том ниже -- при прочих равных тот конкурент будет в плохом положении. Конторые которые покупают пуски не интересны технические детали изделий, например закрытый или открытий цикл у ЖРД, и т.п. Им интересны две вещи: (1) цена пуска (2) надежность РКН. Все.

> Пока без экономики, ибо сколько тратят на анализ этой ступени и сколько стоит её изготовить в серии вопрос не простой.

Кто спорит. Может у Маска ничего и не получится, и он продолжит пускать свои и без того коммерчески успешные одноразовые ракеты.

Но во-первых неудач не бывает только у того, кто ничего не делает, а во-вторых имхо в данном случае шанс на успех весьма хороший. Особенно после перехода на метановые двигатели, у них с сажей проблем гораздо меньше.

Edited at 2017-04-01 17:50 (UTC)
[User Picture]
From:67red
Date:Март 31, 2017 05:34 pm
(Link)
Вот когда полетит их Falcon 1, тогда поговорим.
Вот когда будут клиенты, тогда поговорим.
Вот когда будет контракт с NASA, тогда поговорим.
Вот когда полетит их Falcon 9, тогда поговорим.
Вот когда построят свой корабль тогда поговорим.
Вот когда он долетит до МКС, тогда поговорим.
Вот когда будут запускать геостационарные спутники, тогда поговорим.
Вот когда придумают, как сажать ракеты, тогда поговорим.
Вот когда посадят хоть одну, тогда поговорим.
Вот когда посадят на баржу, тогда поговорим.
Вот когда начнут сажать после вывода на ГПО, тогда поговорим.
Вот когда полетит б/у ракета, тогда поговорим.
===вы находитесь здесь===
Вот когда запустят свой Falcon Heavy, тогда поговорим.
Вот когда сделают свой Dragon 2, тогда поговорим.
Вот когда начнут возить людей, тогда поговорим.
Вот когда запустят аппарат к Луне, тогда поговорим.
Вот когда научатся сажать корабль без парашютов, тогда поговорим.
Вот когда запустят Red Dragon, тогда поговорим.
Вот когда он сядет на Марс, тогда поговорим.
Вот когда сделают свой марсианский транспорт, тогда поговорим.
Вот когда высадят людей на Марсе, тогда поговорим.
Вот когда колонизируют Марс, тогда поговорим.
Вот когда терраформируют Марс, тогда поговорим.
From:(Anonymous)
Date:Март 31, 2017 09:41 pm
(Link)
=== вы находитесь здесь уже 15 лет, вы освоили десятки миллиардов долларов инвесторов, у вас пачка льгот от государства, налоговых преференций, особых условий на тендерах и прямой помощи вида "бесплатное использование государственной инфраструктуры", включая секретные объекты, куда просто коммерческим фирмам никто допуск никогда не даст, и вы разработали нуль современных ракетных технологий ===

Вот когда грузоподъёмность дотянет хотя бы до Протона 1960х годов разработки, так и поговорим.

Вот когда основной причиной отмены запуска перестанет быть погода, тогда и поговорим.

Вот когда носитель смогут сделать самостоятельно, а не купить у NASA, тогда поговорим. Вот когда запуск смогут сделать самостоятельно без государственной инфраструктуры (с неизвестными затратами на использование оной), тогда поговорим.

Вот когда процент удачных запусков станет выше Союзов разработки 60х годов, тогда поговорим.

Вот когда будет запуск с параметрами по орбите/массе, которые совпадают с заявляемыми, а не в разы ниже, тогда поговорим.

Вот когда стоимость запуска будет хотя бы на уровне Протона, а не в разы выше, тогда поговорим.

Вот когда по результатам "развития технологий" будет что-то разработано, тогда поговорим.

Вот когда после вывода нагрузки на орбиту будет "экологически чистая посадка", про которую заявляли, тогда поговорим.

Вот когда у Фалькона многоразовый запуск будет штатным, а не специальной особенностью некоторых из запущенных ракет, тогда и поговорим.
From:(Anonymous)
Date:Апрель 2, 2017 08:53 am
(Link)
Круто, реально круто, новая веха в освоении космоса, поздравляем американцев с успехом! Крайне интересно узнать про следующие шаги, но не из методички про "тогда и поговорим", а более обоснованно и развернуто.
[User Picture]
From:jr0
Date:Апрель 3, 2017 10:51 am
(Link)
В этом году Маск желает (не обещает, обратите внимание) полет Falcon Heavy с попыткой возврата всех трех нижних модулей и даже четвертого верхнего.

В этом году обещает испытать Dragon V2 - корабль полетом на орбиту и возвращением без людей.

В этом году все Dragon V1 будут использоваться только повторно. Новых строить не будут.

В этом году ожидает повторное использование от 3 до шести нижних ступеней повторно.

Но некоторым мало. "Это все айфон, не принципиально".
[User Picture]
From:magict30p
Date:Апрель 2, 2017 06:00 pm

ТОП: 21:00 (московское)

(Link)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Разработано LiveJournal.com