?

Log in

No account? Create an account
Брифинги МО РФ - Кирилл В
Декабрь 3, 2015
01:26 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Брифинги МО РФ
Когда я написал пост о сбитии MH-17, меня в комментариях спрашивали -- почему я, при прочих равных, склонен доверять Dutch Safety Board больше, нежели официальным лицам РФ (т.е. представителям Министерства обороны, Следственного комитета, отчасти Алмаз-Антея)? Решил написать о двух случаях, один вчерашний, второй полуторанедельной давности, оба с участием МО России.

Вчера в ходе брифинга представители МО РФ показали карту закупок нефти ИГИЛа Турцией: Минобороны РФ: руководство Турции вовлечено в незаконное получение сирийской нефти от ИГ. Карта из текста ТАСС (она в настоящий момент есть на сайте минобороны):



Для начала отметим странности. Куда-то исчезло Курдское Региональное Правительство Ирака -- оно полностью контролирует турецко-иракскую границу, ИГИЛ там вообще никогда не было, НЯП:



Отметим, что в легенде карты МО есть розовый цвет, для обозначения "сил защиты Курдистана 'Пешмерга'", но на карте этого цвета вроде нигде нет. Также отметим, что неправильно написано название нусры, "Джибгат ан-Нусра" (надо "Джабхат" или хотя бы "Джебхат"). Одна из стрелок идет через незакрашенную территорию, т.е. находящуюся в руках правительства Асада. Ну и как вишенка на торте -- все поставки нефти ИГИЛ по карте МО идут через подконтрольные курдам районы, при том что официально руководство РФ назначило курдов союзниками в борьбе с якобы помогающей ИГИЛ Турции (уже вон ходят слухи о поставках российского оружия сирийским курдам). upd: Иракские курды назвали своими показанные Минобороны нефтевозы ИГИЛ

Вскоре после брифинга МО РФ выдало слегка исправленную карту (она в настоящий момент также есть на сайте минобороны). Во-первых добавили курдов возле турецкой границы на севере Ирака и на северо-востоке Сирии. Положение дел все равно не совпадает с картой выше, но хотя бы стало более на нее похоже:



Во-вторых слегка подвинули маленькую стрелочку потока нефти, чтобы она не проходила столь откровенно по территории Асада, плюс границу территории ИГ чуть сдвинули на юго-запад, чтобы большая стрелка её лучше зацепляла (правда трасса у Кувейриса там все равно в руках войск Асада, так что для меня непонятно как бензовозы ИГИЛ могут там пройти без ведома лоялистов):




Теперь второй случай, касательно сбитого турками Су-24. Вот траектории сбитого самолета с брифингов МО РФ:



Различия очевидны. Тут вот кто-то их наложил друга на друга, чтобы было виднее (что это за радарный трек от 24 ноября я точно не знаю, а карта от 24 и карта от 27 ноября приведены на иллюстрации выше)



Карты от 24 и 27 ноября попросту взаимоисключающи. Даже если предположить, что -де 24 ноября карту рисовал какой-то новичок, который соединил радарные засечки сплошной линией (это могло бы обьяснить разворот Ф-16 на ~150 градусов на пятачке или мгновенный вираж Су-24 на ~90 градусов) -- смещения траекторий двух самолетов или исчезновения изломов в оных это не объясняет.

upd: Еще одна версия карты, вроде как тоже от МО. Тут турецкий истребитель не покидает воздушного пространства, а Су-24 вроде как чуть-чуть "чиркает" по воздушному пространству Турции:



Ладно уж когда МО РФ выкладывает видео с бомбардировками "нефтехранилищ ИГИЛ", которые с помощью геолокации легко идентифицировать как зернохранилища и очистные сооружения (см. комментарии). Но тут-то МО выдавало в ходе официальных брифингов для прессы информацию, которую они же потом задним числом исправляли, когда оказывалось что та информация смотрится совсем уж странно. Это доказывает, что либо они крайне непрофессионально подходят к подготовке брифингов для прессы и к работе с общественностью в целом, либо что они совершенно не стесняются врать, и поправляют себя только когда вранье слишком уж очевидно. В силу этого кредибилити заявлений МО РФ лично для меня довольно-таки невысоко. Такие дела (с)

Tags: ,

(62 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:max_27
Date:Декабрь 3, 2015 06:37 pm
(Link)
Ок. Минобороны налажало. Но мне непонятна ваша мысль-вы считаете что МО РФ налажало в оформлении правильной идеи что ИГИЛ толкает нефть через Турцию при помощи сынульки Эрдогана или и сама эта идея неверна и ИГИЛ как-то по другому конвертит нефть в доллары? Например с помощью РФ, как давеча заявил Эрдоган
[User Picture]
From:invicturum
Date:Декабрь 3, 2015 06:41 pm
(Link)
насчет того как игил продает нефть с помощью России сейчас у турокв идет жестокйи брэйнстроминг.
[User Picture]
From:invicturum
Date:Декабрь 3, 2015 06:39 pm
(Link)
>Ладно уж когда МО РФ выкладывает видео с бомбардировками "нефтехранилищ ИГИЛ", которые с помощью геолокации легко идинтефицировать как зернохранилища и очистные сооружения --

лично я понятия не имею как идентифицироват кадры минобороны и сопоставить их например с гуглмапс. Вы можете описать технологию этого "с помощью геолокации легко идинтефицировать"? Без каких либо других слов ни о чем?

Edited at 2015-12-03 18:40 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Декабрь 3, 2015 06:49 pm
(Link)
> лично я понятия не имею как идентифицироват кадры минобороны и сопоставить их например с гуглмапс

Это уже обсуждение в которое я особо ввязываться не хочу, ибо в отличии от указания на явные несостыковки в позиции РФ тут все в конце концов упрется в "не верю!"

Но если вам интересно, вот один пример. Чкобы бомбардировка нефтехранилища в Эс-Саура:

https://www.youtube.com/watch?v=ol4xMGgAbKE

На деле это зернохранилище в Идлибе (т.е. объект еще и не на территории ИГИЛ): http://wikimapia.org/#lang=en&lat=35.597194&lon=36.864023&z=16&m=b

Еще пример. Видео удара: https://www.youtube.com/watch?v=4hiTDNCYTxs

Геолокация: http://wikimapia.org/#lang=en&lat=35.799185&lon=38.217080&z=17&m=b


Но повторюсь, спорить не буду. Хотите верить что это нефтезранилища ИГИЛ -- ваше право.
[User Picture]
From:outlier_v
Date:Декабрь 3, 2015 06:41 pm
(Link)
Мой опыт работы аналитиком говорит о том, что идеально подготовленый документ часто как раз таки оказывается липой. Реальность всегда корявее чем грамотная выдумка. Но вы правы - учитывая, что сейчас не 1983 год и грамотных зануд в интернете хватает, готовиться надо тщательнее. Нечего брать примеры с Пауэлла и его пробиркой со стиральным порошком. :) Будем надеяться, сотрудники МО РФ научатся со временем.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Декабрь 3, 2015 06:51 pm
(Link)
> идеально подготовленый документ часто как раз таки оказывается липой

А топорно составленный документ с ошибками очевидными любому кто хоть немного в теме (да и тем что не в теме, ибо пропущен один из цветов легенды) -- это что тогда? ;)

> готовиться надо тщательнее

Оп чем и речь.

> Нечего брать примеры с Пауэлла и его пробиркой

С пробиркой как раз все было нормально, если разобраться. Просто на российском ТВ показали кадр, приписали Пауэллу то чего он вообще не говорил, и пошло-поехало. Я об этом писал: http://vakhnenko.livejournal.com/69779.html

Там на деле другой факап был, с мобильными лабораториями, про которые напел иракский перебежчик (оказавшийся вруном). Но прицепились почему-то именно к пробирке. Видимо визуальный ряд так легче дать. ТВ рулит, да.
[User Picture]
From:dinamik67
Date:Декабрь 3, 2015 07:06 pm
(Link)
Один в один как с Украиной врут. Только там "не наши войска, не наши грады, не наши буки", то тут "не наша нефть и не Асад ее покупает".

Ставлю на турков, что они Вове еще один нож вставят. Не на тех напал ;-)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Декабрь 3, 2015 07:23 pm
(Link)
> Один в один как с Украиной врут

Да, с Украиной у МО РФ тоже были неприятности на брифингах. Взять MH-17:

"Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского «Боинга-777». Удаление самолета Су-25 от «Боинга-777» составило от 3до 5 км. По своим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до 5 км."

И картинка была, с траекторией С-25. Но когда голландцы попросили те самые данные обьективного контроля -- выяснилось что российская сторона их к тому времени уже удалила, по её словам (в нарушение регламента ИКАО, между прочим), и дали голландцам только видеозапись экрана радара.

Повторюсь -- непрофессионализм. Думать надо, прежде чем прессе заявления делать.
[User Picture]
From:bash_m_ak
Date:Декабрь 3, 2015 11:21 pm
(Link)
Я так понимаю МинОбр бы до сих пор свои фигуры Лиссажу показывал в качестве трека, но их выживший штурман подкосил, сказав что летели по прямой, были на боевом курсе, от ракеты не уворачивались. Уж прямую то у нас многие все еще способны провести, как и понять куда эта прямая упирается.
Вот и пришлось "менять показания", чтобы и летели по прямой, и падение недалеко от курса и курс упирался в место атаки.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Декабрь 4, 2015 04:35 pm
(Link)
Да, вариант.

Ну и то что он был на боевом курсе над кишкой я так понимаю подразумевает, что бомбил бы самолет что-то к западу от оной -- т.е. тех самых туркоманов.
[User Picture]
From:starkov_blues
Date:Декабрь 4, 2015 03:47 am
(Link)

Иракский Курдистан признал своими цистерны с нефтью, изображенные на снимках Минобороны России

Руководитель нефтегазовой комиссии парламента Иракского Курдистана Шерко Джевдет заявил, что автономия поставляет в Турцию собственную нефть, передает ТАСС.

"Снимки, сделанные из космоса Россией, запечатлели автоцистерны, которые перевозят нефть из Курдистана в порт Джейхан в Турции. Наше министерство природных ресурсов ранее неоднократно заявляло, что сотни цистерн доставляют нефть из Курдистана в Турцию, и это не является секретом", - заявил Джевдет в эфире турецкого телеканала "А Хабер".
По его словам, нефть, которая добывается в Сирии на подконтрольных "Исламскому государству" (террористическая организация, деятельность которой запрещена в России) районах, крайне сложно провезти через территорию Курдистана и после продать.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Декабрь 4, 2015 04:36 pm
(Link)
Да, уже добавил к тексту. Даже курды подложили свинью.
[User Picture]
From:pfc_joker
Date:Декабрь 4, 2015 10:34 pm
(Link)
Написание "Джибгат ан-Нусра" используется во всех пресс-релизах МО с начала операции, видимо, это какой-то секретный военный спеллинг :) Поискал в Яндексе, упоминаний этого слова до 30 сентября не встречается (точнее, какие-то ссылки он выдаёт, но реально по ним цитаты из всё тех же отчётов МО, т.е. для них дата обновления почему-то определяется неверно).

Вообще странно, что МО не выбрало очевидную и беспроигрышную пиар-стратегию: ИГИЛом называть только настоящий ИГ, а всех прочих ребелов называть "Нусрой" и каждый раз объяснять, что "Нусра" – это официальное подразделение "аль-Каиды", напоминать про 11 сентября и т.д. "Нусра" так или иначе присутствует практически везде в Сирии, где нет ИГ, поэтому априори нельзя было бы утверждать, что эти утверждения ложны, как это можно делать по поводу заявок типа "удар по объекту ИГ в районе Джиср эш-Шугур".

И ещё смешнее, что иногда заявляют удар по объекту на ИГовской территории, а ИГ при этом как раз не упоминают. Вот из свежей партии роликов:

https://www.youtube.com/watch?v=RJWzS8SOfPY

"Авиаудар по перевалочному пункту боевиков в провинции Ракка" – не знаю, где это реально снято, но в Ракке как раз ИГ, поэтому раз уж они заявляют Ракку, могли бы написать "перевалочный пункт боевиков ИГИЛ". Но они пишут просто "боевиков".

А вот другой свежий ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=zmfEUXAUecE

"Удар авиации РФ по крупному складу боевиков ИГИЛ в провинции ИДЛИБ". triple_facepalm.jpg.

Даже не знаю, это какой-то хитрый план, или, может быть, тайная фронда со стороны сотрудников управления пресс-службы, которые в душе оппозиционеры? :) Или просто тотальная некомпетентность, ну или как минимум настолько наплевательское отношение к делу, что они осознают, что можно, не прилагая никаких усилий, сделать много лучше в плане убедительности пропаганды, но им лень? (Думаю, что второй вариант, конечно, вероятнее).

P.S. Но удивительнее всего, что даже при таком их качестве заявления МО, насколько я вижу, достаточно массово тиражируются западными СМИ, и подозреваю, что довольно значительная часть аудитории принимает их за чистую монету. Правило давать слово обеим сторонам в сочетании с невозможностью/нежеланием хотя бы сопровождать таковое предоставление слова кратким комментарием в форме "за прошедшие полгода со стороны властей страны X было y [большое число, скажем, несколько сотен] случаев прямого вранья и/или внутренне противоречивых заявлений" приводит к тому, что аудитория видит новость "Власти страны А считают, что значение 2 х 2 лежит где-то между 3 и 5. А вот власти страны X утверждают, что 2 х 2 = 119", и думает что, наверное, истина где-то посередине.

Edited at 2015-12-05 00:29 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Декабрь 6, 2015 07:33 pm
(Link)
> видимо, это какой-то секретный военный спеллинг :)

Наверное :) Значение синуса достигает четырех, и все такое.

> странно, что МО не выбрало очевидную и беспроигрышную пиар-стратегию: ИГИЛом называть только настоящий ИГ, а всех прочих ребелов называть "Нусрой"

Я сам удивляюсь, почему так не сделано. Ну и напоминать что нусра и ИГ очень долго были союзниками, что они и сейчас время от времени заключают перемирия, и вообще мол одно и то же исламистское говно.

Видимо решили что для внутреннегшо потребления и так сойдет.

> просто тотальная некомпетентность, ну или как минимум настолько наплевательское отношение к делу

Имхо оно. Бритва Хэнлона же.

> достаточно массово тиражируются западными СМИ

В серьезных СМИ (блумберги и иже с ними) всегда разбирают заявления МО достаточно критически.
[User Picture]
From:starkov_blues
Date:Декабрь 6, 2015 07:10 pm
(Link)
Кирилл!

Вы хороший и добрый человек, что любит всякие побрякушки в виде пистолетиков и автоматиков....

Но я вас уверяю - турки своё отгребут так, что даже Воронежу станет завидно.....
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Декабрь 6, 2015 07:22 pm
(Link)
> турки своё отгребут

Ну огребут, так огребут :) Не думайте, что мне жалко Эрдогана, с его ползучей исламизацией страны и ставкой на конфронтацию с Израилем.

PS Просто кажется, что таки не огребут -- единственный козырь России по сути это ЯО, и если Путин вздумается первым применить его по стране НАТО -- живые позавидуют мертвым. Все остальные козыри у Турции: сальдо торгового баланса, соотношение сил ВМФ/ВВС/СВ на предполагаемом ТВД, ну и проливы не забываем. Так что кончится все таки условной бомбардировкой Воронежа -- т.е. скажем туркам перестанут продавать газ (потеряв кучу бабла идущего в бюджет РФ), и те начнут покупать его у Азербайджана или у поставщиков СПГ. По ТВ при этом конечно объявят что "турки слились". Впрочем поживем-увидим.

Edited at 2015-12-06 19:40 (UTC)
[User Picture]
From:pfc_joker
Date:Декабрь 25, 2015 11:10 am
(Link)
МО на сегодняшнем брифинге выдало новый вариант карты:

http://www.youtube.com/watch?v=q3tB-PUW7b0

Убрали большие стрелочки и добавили новый маршрут: из Сирии в Мосул, а затем через территорию Иракского Курдистана. В остальном вроде без изменений.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Декабрь 26, 2015 08:00 am
(Link)
Да, я других изменений тоже не заметил.

Это уже третья по счету версия карты, выходит?
Разработано LiveJournal.com