?

Log in

No account? Create an account
Мировая добыча урана - Кирилл В
Октябрь 28, 2015
01:19 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Мировая добыча урана
Производство эквивалента триурана октаоксида (U3O8) по странам за 2007-2014 годы, млн. фунтов (1 млн. фунтов = 454 тонны)



Страна-производитель закупаемого американскими АЭС урана. В прошлом году Казахстан стал ведущим поставщиком для американских АЭС (23% от общего кол-ва закупок).



via

PS Добычу урана в Казахстане за 1997-2013 годы можно посмотреть тут.

Tags:

(14 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:klapaucy
Date:Октябрь 28, 2015 06:44 am
(Link)
у Казахстана добыча урана, если не ошибаюсь, в совместных предприятиях с Россией... или не?
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 28, 2015 07:12 am
(Link)
Насчет добычи не знаю. Насчет производства порошков оксида урана тоже.

На сайте у Казатомпрома только упоминание о совместном с Россией предприятии по конверсии и обогащению (ЦОУ).
[User Picture]
From:klapaucy
Date:Октябрь 28, 2015 07:40 am
(Link)
можно порыться, но, по-моему, наши весь цикл взяли под контроль...
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 28, 2015 08:06 am
(Link)
Ну не знаю, пишут что единственным акционером Казатомпрома является АО Самрук-Қазына, а это стопроцентно контролируемая правительством Казахстана структура.

Можно конечно порыться, но имхо в отношениях с РФ максимум речь идет о СП. В тех у России может быть основной пакет, но "контролем всего цикла" я бы это не назвал, благо СП с другими странами тоже хватает, вот первый же попавшийся пример:

ТОО «СП «Инкай»
Товарищество с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие «Инкай» было создано в марте 1996 года.

Учредители: АО «НАК «Казатомпром» и канадская компания «Cameco Corporation».

ТОО «СП «Инкай» осуществляет добычу урана методом подземного скважинного выщелачивания на месторождении «Инкай» в Южно-Казахстанской области.

Количество сотрудников – 591 человек

Генеральный директор ТОО «СП «Инкай» - Дэррил Кларк.


PS Млять, ну и кривой у них сайт.

Edited at 2015-10-28 08:07 (UTC)
[User Picture]
From:klapaucy
Date:Октябрь 28, 2015 09:25 am
(Link)
Через СП, разумеется. Но там хорошие доли, в том же Инкае 70%.
Хотя посмотрел сейчас поверхностно, в целом добыча рудников со 100% казахским владением больше половины от общей.
Так что далеко не полный контроль. Максимум - большое влияние, наверное так можно выразиться. Казахи, конечно, ребята ушлые, "Восток - дело тонкое", но и у наших рычаги воздействия есть :)))

Вообще, там чёрт ногу сломает, конечно, Uranium One пишет, что "В Казахстане «Юраниум Уан Инк.» (Uranium One) владеет 70 %-ной долей в ТОО "СП "Бетпак Дала", которому принадлежат рудники «Акдала» и «Южный Инкай»."
А тут еще какие-то канадцы "на паритетных началах" в ТОО нарисовались, откуда бы? может старые данные? там последние лет десять сплошная каша, продажи долей, перепродажи, судебные иски и т.п.

> Млять, ну и кривой у них сайт.

Я его вообще открыть не смог. Висит заглавная страница, недогруженная до конца, и привет. Корпорация, млин...
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 28, 2015 02:55 pm
(Link)
> далеко не полный контроль. Максимум - большое влияние, наверное так можно выразиться

С влиянием понятно, с учетом общего советского прошлого. А так, видимо казахи просто диверсифицируются, "случаи разные бывают" (с)

> откуда бы? может старые данные?

Это с сайта Казатомпрома, который у меня таки открылся на энный раз на странице с подконтрольными предприятиями :) А на странице сотрудничества, к слову. у них еще и США и Китай упомянуты (что логично, особенно последний)
[User Picture]
From:klapaucy
Date:Октябрь 29, 2015 05:58 am
(Link)
> Это с сайта Казатомпрома

Да, цитата гуглится оттуда. Но как-то идёт в противоречие с другими источниками. Может, казахи как записали десять лет назад, так оно и висит там...
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 29, 2015 06:04 am
(Link)
Мабуть так :) Но потыкался по другим вещам -- все-таки иностранного участия там хватает. Китайцы, французы, японцы, англичане, американцы, канадцы.

Вот еще пара примеров:

ТОО СП "SARECO"
Товарищество с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие «Summit Atom Rare Earth Company» было создано в марте 2010 года.

Учредители: АО «НАК «Казатомпром» и японская компания «Sumitomo Corporation».

Целью совместного предприятия является создание вертикально-интегрированной компании для производства редкоземельной продукции с высокой добавленной стоимостью.

2 ноября 2012 года в г.Степногорске Акмолинской области состоялась церемония открытия опытно-промышленного завода SARECO по выпуску коллективного концентрата редкоземельных металлов (РЗМ).

Завод спроектирован и построен с учетом всех требований экологических стандартов, а используемая технология и системы контроля обеспечивают бережное отношение к окружающей среде. Завод SARECO рассчитан на производство 1500 тонн TREO (сумма оксидов РЗМ), с увеличением производственных мощностей до 3000 тонн TREO в 2015 году и до 5000-6000 тонн TREO в год к 2017 году.

Количество сотрудников – 235

Генеральный директор ТОО «СП «Summit Atom Rare Earth Company» - Маныч Антон Владимирович

------

Французская Areva и казахстанский "Казатомпром" создадут СП по производству топливных сборок мощностью 400 т в год.
28.10.2010, Москва 16:59:18 Французская Areva и казахстанская Национальная атомная компания (НАК) "Казатомпром" подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству топливных сборок. Об этом говорится в пресс-релизе казахстанской компании. Новая компания, принадлежащая на 51% "Казатомпрому" и на 49% - Areva, построит линию по производству топливных сборок на основе проекта Areva для завода в г.Усть-Каменогорске, расположенном на востоке Казахстана. Планируется, что новый завод мощностью 400 т в год начнет работать в 2014г. Маркетинг продукции для азиатских энергетических операторов будет проводить созданное компаниями в прошлом году СП "Ifastar".

Areva - французская компания, занимающаяся разработкой и производством оборудования для атомной энергетики и производства электроэнергии из альтернативных источников. Штаб-квартира организации находится в пригороде Парижа.

--------------

ТОО "Семизбай-U"
Товарищество с ограниченной ответственностью «Семизбай-U» основано в 2006 году.

Учредители: АО «НАК «Казатомпром» и Beijing Sino-Kaz Uranium Resources Investment Company Limited.

Предприятие ведет добычу урана методом подземного скважинного выщелачивания на рудниках «Семизбай-U» в Акмолинской области и «Ирколь» в Южно-Казахстанской области.

Количество сотрудников - 508 человек.

Генеральный директор ТОО «Семизбай-U» - Цой Игорь Владимирович



И т.п.
[User Picture]
From:klapaucy
Date:Октябрь 29, 2015 07:15 am
(Link)
Ну да, везде где что плохо лежит, иностранцев много :) в том смысле, что богатства в земле хватает, а организовать добычу самостоятельно не у всех получается, да и затратное это дело... Вот и привлекают партнеров.

> Французская Areva и казахстанский "Казатомпром" создадут СП по производству топливных сборок ... Планируется, что новый завод мощностью 400 т в год начнет работать в 2014г

Любопытно, думаю, а что сейчас там с этим? глянул, самое свежее, что нашёл - новости от прошлого года, пуск уже перенесли на 2018.

http://www.atomic-energy.ru/news/2014/04/10/48052

Причем, "Казатомпром" и Areva в настоящее время ведут переговоры относительно инвестиций в строительство завода ТВС"
Т.е. год назад они только об инвестициях тёрли, ни кирпичика не положили ещё. С такими темпами...

Забавный там пассаж. "основная проблема - это ... избыточные мощности по производству тепловыделяющих сборок. Мы с нашими французскими партнерами серьезно работаем в этом направлении"
Как, любопытно, они в этом направлении работают - диверсии и теракты? :))

Edited at 2015-10-29 07:16 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 29, 2015 07:12 pm
(Link)
> Вот и привлекают партнеров.

Само собой, пуркуа не па, в глобализованной-то экономике. Никто не может делать все одинаково хорошо. Россия вон вполне себе приглашала иностранцев для глобоководного бурения в сложных условиях. Ну, до известных событий, по крайне мере.

> Как, любопытно, они в этом направлении работают - диверсии и теракты? :))

Хех :)

Вообще, зная французов -- может заносами чемоданов.
[User Picture]
From:brianes
Date:Ноябрь 10, 2015 06:39 am
(Link)
Интересно было бы глянуть статистику в разбивке по рудникам в СССР, но с ходу найти не смог.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Ноябрь 10, 2015 07:40 am
(Link)
Да. Очевидно, что в КССР их было бы большинство, но интересен был бы %.

PS Небезинтересно бы еще глянуть по странам Варшавского договора, Помнится в Венгрии/Чехии были урановые рудники.
[User Picture]
From:brianes
Date:Ноябрь 10, 2015 07:48 am
(Link)
Википедия говорит, что и вна Украине уран был.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 13, 2015 07:42 pm

хь00вгслъ

(Link)
и чо? сразу всем бояться? чего бояться? личная армия хомячков боится, а не знает чего: аяяй, там больше добывать стали! ты хоть распиши о чём ты пишешь, что это такое, а не как тупоголовый школьник кидайся словом "уран", и объясни где и как делается "обогащённый уран". добавь ещё "для чего"
Разработано LiveJournal.com