?

Log in

No account? Create an account
Пара красивых фото линкора "Айова" - Кирилл В
Октябрь 25, 2015
01:41 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Пара красивых фото линкора "Айова"
При прохождении Панамского канала:



С парусной лодкой, для масштаба:

Tags:

(9 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:grid_ua
Date:Октябрь 25, 2015 08:42 am
(Link)
Мне кажется, или ЛК проходит канал впритык?
From:yaceya
Date:Октябрь 25, 2015 12:16 pm
(Link)
Чему ж тут казаться если когда его строили ВМС США лоббировали его расширение, но все же цели полностью не достигли. В результате размер этого канала ограничил ширину американских кораблей (ну, в основном - с авианосцами после второй мировой у них не сложилось укладываться в это ограничение)

Edited at 2015-10-25 12:17 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 26, 2015 12:44 am
(Link)
> когда его строили ВМС США лоббировали его расширение, но все же цели полностью не достигли

Перед ВМВ предполагалось расширение, потому у "Монтаны" и "Мидуэя" ширина больше заветных 110 футов. Считалось, что после расширения канала и первый и второй тип кораблей смогут по нему проходить, но модернизация канала не срослась, и в результате "Мидуэи" стали первыми кораблями ВМС США которые не могут проходить по Панамскому каналу ("Монтаны" отменили). С нынешними суперавианосцами тем более все понятно.

Edited at 2015-10-26 00:46 (UTC)
From:yaceya
Date:Октябрь 26, 2015 12:46 am
(Link)
Ну и я примерно об этом - ширина каналов была критична, поэтому если взять американские корабли, которые могут через канал проходить - они и делались впритык к ширине канала.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 26, 2015 12:54 am
(Link)
Там и другие приколы были -- например высота Бруклинского моста очень долгое время была ограничаюшим фактором в дизайне кораблей ВМС США, из-за важности Нью-Йоркской военно-морской верфи для флота в первой половине XX века.







Edited at 2015-10-26 00:54 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 26, 2015 12:42 am
(Link)
> ЛК проходит канал впритык?

Да, разумеется. Ширина канала 110 футов (33.5 м), ширина линкора -- 108 футов с мелочью (33 м).
[User Picture]
From:alex_mandel
Date:Октябрь 26, 2015 05:39 pm
(Link)
Красота! Спасибо, отличные фото.
""Мидуэи" стали первыми кораблями ВМС США которые не могут проходить по Панамскому каналу" - да, первыми
изначально спроектироанными и построенными с сознательным превышением этого ограничения... Но еще до них
во флоте появились 3 корабля, "не вписывавшиеся" в Панамский канал: это были линкоры "Вест Вирджиния",
"Калифорния" и "Теннесси", модернизированные в 1942-1944 годах (после повреждений в Пирл-Харборе) с добавлением
гигантских булей, по высоте доходивших до верхней палубы. То есть это выглядело как будто на корабли в
средней части "надели" второй корпус... в результате они после этой модернизации выглядели вот так:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/37/USS_Tennessee_BB43.jpg

, и в канал уже не влезали.

"Айовы", кстати, по каналу проводить всегда было сложной операцией - бывало что при касаниях деформировались кромки
скуловых килей: ничего особо страшного, но потом приходилось править в доке.

[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 26, 2015 06:08 pm
(Link)
> еще до них во флоте появились 3 корабля, "не вписывавшиеся" в Панамский канал: это были линкоры "Вест Вирджиния",
"Калифорния" и "Теннесси", модернизированные в 1942-1944 годах

Ой, совсем забыл про это. Да, в таком случае первыми кораблями которые не могли проходить через канал были модернизированные старые ЛК.

Какая там кстати стала ширина корпуса после подернизации, футов 120 наверное? Т.е. и это наверняка делалось под модернизацию панамского канала, до которой руки у США так и не дошли. Посмотрим, может теперь китайцы расширят канал под свои супертанкеры.

> "Айовы", кстати, по каналу проводить всегда было сложной операцией - бывало что при касаниях деформировались кромки
скуловых килей: ничего особо страшного, но потом приходилось править в доке.

Я представляю нервное напряжение всех ответственных лиц при проходе канала, с такими-то допусками.


PS Помнится, еще у каких-то АВ при проходе канала приходилось снимать некоторые установки ПВО, выдававшиеся за габарит. Наверное у Эссексов? Не точно не помню уже.

Edited at 2015-10-26 18:09 (UTC)
[User Picture]
From:alex_mandel
Date:Октябрь 26, 2015 08:53 pm
(Link)
Ширина корпуса с булями стала 114 футов... да, вероятно рассчитывали на будущую
модернизацию канала. А проводка там "Айов" - да, дело сложное и нервное...

Да, у "Эссексов" для прохождения канала спонсоны со счетверенными "Бофорсами"
на правом борту делались съемными.
Разработано LiveJournal.com