?

Log in

No account? Create an account
Американская нефтедобыча - Кирилл В
Июнь 12, 2015
06:52 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Американская нефтедобыча
В США средненедельная добыча сырой нефти только что вышла на самый высокий уровень с начала семидесятых, 9.61 миллионов баррелей в день. Уже совсем немного осталось и до абсолютного рекорда добычи.

Я интереса ради быстро состряпал на коленке график средненедельной добычи нефти за прошедшие двенадцать месяцов (зеленая кривая), вместе со стоимостью барреля WTI (синяя кривая).



Месяцы по шкале распределены слегка неоднородно из-за того, что для некоторых были данные за четыре недели, а для некоторых за пять. Данные отсюда: Weekly U.S. Field Production of Crude Oil и WTI Spot Price.

Вспоминаются многочисленные "эксперты" из рунета, которые в конце прошлого года уверенно предсказывали, что уже весной объем добычи нефти в США рухнет из-за лопанья сланцевого пузыря :)

Tags:

(25 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:chabapok
Date:Июнь 13, 2015 04:39 am
(Link)
а что такое "сланцевый пузырь"?
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 13, 2015 06:05 pm
(Link)
Да, когда еще только добыча газа в США начала рости, газпром уверенно предрекал что-де это сланцевый пузырь, который вот-вот лопнет, и все станет по-прежнему :)
[User Picture]
From:chabapok
Date:Июнь 14, 2015 07:30 pm
(Link)
ну, я понимаю, что предрекал.
Но что такое "сланцевый пузырь"? я не понимаю этого словосочетания.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 14, 2015 07:46 pm
(Link)
> что такое "сланцевый пузырь"?

Вам незнакома идиома про "лопающийся пузырь"? Странно.

Нечто, что якобы вот-вот лопнет, и все вернется к прежнему.
[User Picture]
From:chabapok
Date:Июнь 14, 2015 08:07 pm
(Link)
Нет, вы не поняли.
Сама идиома - знаю что существует.

Но что это такое?
Или хотя бы - какой механизм лопанья этого "нечто"?
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 15, 2015 05:07 am
(Link)
> хотя бы - какой механизм лопанья этого "нечто"?

А я откуда знаю? Это вам "экспертов", уверенно предрекавшим лопанье сланцевого пузыря, надо спросить.
[User Picture]
From:outlier_v
Date:Июнь 13, 2015 07:03 am
(Link)
Ну а вы как эксперт без кавычек можете что то спрогнозировать? :)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 13, 2015 06:06 pm
(Link)
Боже, какой я эксперт? Так, просто немного слежу за вопросом.

Ну и мое любительское мнение -- во второй половине этого года рост добычи начнет замедляться, а может и вовсе выйдет в ноль. Но обвала добычи скорее всего не будет. Впрочем деньги на свой прогноз я бы не ставил, ибо см. первое предложение :)

Edited at 2015-06-13 18:11 (UTC)
[User Picture]
From:outlier_v
Date:Июнь 13, 2015 06:14 pm
(Link)
Интересно как это скажется на ценах. У меня иногда складывается ощущение, что цену на нефть ни один эксперт без кавычек не может предсказать с приемлимой точностью.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 13, 2015 07:27 pm
(Link)
> У меня иногда складывается ощущение, что цену на нефть ни один эксперт без кавычек не может предсказать с приемлимой точностью

Согласен. А если кто и может предсказать с большой точностью, то они молчат в тряпочку и гребут бабло лопатой :)
[User Picture]
From:valex470
Date:Июнь 13, 2015 01:07 pm
(Link)
Рухнет или нет, но снижение неизбежно
Во первых это особенности сланцевой (у нас это "бажен") добычи - максимальные дебиты при вводе из бурения (с МГРП), но быстрые темпы падения добычи
Во вторых (проистекает из первого) для поддержания (не говоря про увеличение) уровня "сланцевой" добычи необходимы соответствующие уровни ввода новых скважин из бурения, а вот с этим как раз наблюдаются негативные тенденции

Было бы интересно наложить на данный график также динамику количества буровых по США

Вот Baker Hughes ведет такую статистику:

http://phx.corporate-ir.net/phoenix.zhtml?c=79687&p=irol-reportsother


В первом файле есть статистика:
http://phx.corporate-ir.net/External.File?item=UGFyZW50SUQ9NTgzOTQ0fENoaWxkSUQ9MjkxMjAyfFR5cGU9MQ==&t=1

Edited at 2015-06-13 13:08 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 13, 2015 06:07 pm
(Link)
> снижение неизбежно

Можете назвать конкретные сроки, и примерный уровень снижения добычи?
[User Picture]
From:valex470
Date:Июнь 13, 2015 06:30 pm
(Link)
Нет, так как я не аналитик или стратег, а всего лишь инженер-буровик)

Думаю если наложить на Ваш график данные по количеству буровых (только период времени побольше взять), то может быть и получились бы какие нибудь выводы

А в идеале хорошо было бы ещё и динамику количества операций МГРП (multistage fracking) наложить, поскольку именно МГРП послужило "ключом" к сланцевой нефти (до внедрения этой технологии разработка сланцев была неэффективной)
Правда где взять такую статистику я не знаю)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 13, 2015 07:33 pm
(Link)
> Думаю если наложить на Ваш график данные по количеству буровых (только период времени побольше взять), то может быть и получились бы какие нибудь выводы

1) Вы выше упомянули быстрые темпы падения добычи со сланцевых скважин. Это действительно так, но все равно падение оное занимает год-два. Так что падение кол-ва буровых начнет влиять на темпы добычи еще не скоро
2) НЯП в первую очередь из эксплуатации выводят всякое старое говно, которое в период нефтяного бума функционировало несмотря на меньшую эффективность (например старые вертикальные буры). Помножим это на непрекращающийся рост эффективности -- и падение кол-ва буровых не так уж летально
3) В настоящий момент есть куча backlog скважин, где уже все сделали кроме собственно ГРП. Когда цены за баррель будут достигать неких приемлимых величин -- с этиъ скважин пойдет добыча.

Ну и дам до кучи забавный график -- кол-во газовых буровых против добычи газа. Понятно что там с нефтяных вышек куча попутного газа еще идет, но в целом цифры показательные. Так что на один только индекс BakerHughes ориентироваться не стоит.

From:vadim44622
Date:Июнь 16, 2015 06:03 pm
(Link)
1.По методологии EIA:
начальный дебит Р0, добыча в первый месяц Р1 (самый максимум), затем - все Legacy production, т.е. спад до конца года на 70-80%

2. Эффективность буровых не очень сильно отличается, может проценты, но не десятки процентов. Новые буровые (Flex 4, Flex 5) дороже и сложнее, но говорить, что что они очень сильно эффективны нельзя, поскольку они никак (ну просто никак) не влияют на добычу, они могут повлиять только на скорость бурения: скажем будут бурить скважину не 30 дней, а только 20, но количество нефти в скважине будет тоже самое.

2. Куча отложенных скважин - это ни какая не хитрость, с одной стороны - да, выжидают, с другой - просто нет денег на завершение, поскольку завершение скважины (ГРП) по стоимости сопоставимо с бурением самой скважины.
[User Picture]
From:genby
Date:Июнь 13, 2015 10:31 pm
(Link)
Вспоминаются многочисленные "эксперты" из рунета, которые в конце прошлого года уверенно предсказывали, что уже весной объем добычи нефти в США рухнет из-за лопанья сланцевого пузыря :)

Вообще то об этом все время пишет Минэнерго
Сначала появилось это
Да и сейчас прогнозы падения
http://www.eia.gov/petroleum/drilling/#tabs-summary-2

"В США средненедельная добыча сырой нефти только что вышла на самый высокий уровень с начала семидесятых, 9.61 миллионов баррелей в день"
И тем более трудно назвать все это сырой нефтью. Теперь в нее много чего записывают
35279_original
Но в США чтобы показать рост, ныне в нефть записывают все подряд.
North America shale oil- нефть слабопроницаемых коллекторов, черненькое, вот такая она, сланцевая нефтяная революция на фоне мировой добычи
NGL- широкая фракция лёгких углеводородов пропан-бутановая фракция. Красненькое, нефтью не является, хотя ее называют легкой нефтью
Canadian syncrude-синтетическая нефть из нефтеносных песков. желтенькое, Вообще то называется битумозной жижей.
Refinary gains -
дополнительный выход НПЗ. Фиолетовое, теперь тоже идет как добыча нефти))) Интересно почему выход бензина, керосина и мазута на НПЗ в США еще  не считают добычей нефти.
Biofuels -жидкое биотопливо. Зелененькое. И это тоже с недавних пор стало нефтью. ))
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 14, 2015 12:13 am
(Link)
> Вообще то об этом все время пишет Минэнерго

Российское минэнерго? Тем хуже для них -- либо дураки, либо под политический заказ выдают заведомо неверные прогнозы.

Насчет графика -- да, на фоне мировой добычи сланцевая нефть это где-то процента четыре. Но и этого хватило чтобы как следует встряхнуть рынок. У EIA по поводу tight oil (produced from low-permeability sandstones, carbonates (e.g., limestone), and shale formations) такие данные:



http://www.eia.gov/energy_in_brief/article/shale_in_the_united_states.cfm

> в США чтобы показать рост, ныне в нефть записывают все подряд

Не знаю что там "в США", а конкретно у EIA никакие биотопливо и т.п. в нефть не входит.

Definitions, Sources and Explanatory Notes

Crude Oil
A mixture of hydrocarbons that exists in liquid phase in natural underground reservoirs and remains liquid at atmospheric pressure after passing through surface separating facilities. Depending upon the characteristics of the crude stream, it may also include:
Small amounts of hydrocarbons that exist in gaseous phase in natural underground reservoirs but are liquid at atmospheric pressure after being recovered from oil well (casinghead) gas in lease separators and are subsequently commingled with the crude stream without being separately measured. Lease condensate recovered as a liquid from natural gas wells in lease or field separation facilities and later mixed into the crude stream is also included;
Small amounts of nonhydrocarbons produced with the oil, such as sulfur and various metals;
Drip gases, and liquid hydrocarbons produced from tar sands, oil sands, gilsonite, and oil shale.


Crude Oil Production
The volume of crude oil produced from oil reservoirs during given periods of time. The amount of such production for a given period is measured as volumes delivered from lease storage tanks (i.e., the point of custody transfer) to pipelines, trucks, or other media for transport to refineries or terminals with adjustments for (1) net differences between opening and closing lease inventories, and (2) basic sediment and water (BS&W).

http://www.eia.gov/dnav/pet/TblDefs/pet_sum_sndw_tbldef2.asp

Edited at 2015-06-14 00:16 (UTC)
[User Picture]
From:genby
Date:Июнь 14, 2015 10:14 pm
(Link)
"Российское минэнерго? Тем хуже для них -- либо дураки, либо под политический заказ выдают заведомо неверные прогнозы."

Американское минэнерго EIA , именно они обещали спад к июню
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 15, 2015 05:06 am
(Link)
"Обещали спад к июню" не то же самое, что "уже весной объем добычи нефти в США рухнет из-за лопанья сланцевого пузыря", не так ли? И повторюсь, "экспертов" которые высказывали вторую точку зрения в рунете хватало.
[User Picture]
From:genby
Date:Июнь 16, 2015 12:36 pm
(Link)
"Обещали спад к июню" не то же самое, что "уже весной объем добычи нефти в США рухнет из-за лопанья сланцевого пузыря", не так ли? И повторюсь, "экспертов" которые высказывали вторую точку зрения в рунете хватало.

Ну так они правы. Падение уже идет
1200x-1
Блумберг пишет. На основе данных EIA падение на 105 000 баррелей в день в июле, после падения 86000 баррелей в июне
http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-06-08/america-s-shale-oil-boom-grinding-to-halt-as-u-s-forecasts-drop
Особенно забавляет пересмотр запасов месторождения Монтерей (2\3 всей американской сланцевой нефти) на 96% ниже http://www.latimes.com/business/la-fi-oil-20140521-story.html
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 16, 2015 02:22 pm
(Link)
> Ну так они правы

Вау, весной рухнул объем добычи сланцевой нефти в США? Да вы что? А подтвердить циферками можете? :D Или вы не читатель, вы писатель?

> Блумберг пишет

Блумберг пишет о кол-ве сланцевых буровых помноженных на оценочную среднюю добычу на буровую. Я пишут об общем объеме добычи.
[User Picture]
From:genby
Date:Июнь 16, 2015 02:43 pm
(Link)
Вау, весной рухнул объем добычи сланцевой нефти в США? Да вы что? А подтвердить циферками можете? :D Или вы не читатель, вы писатель?
Блумберг пишет о кол-ве сланцевых буровых помноженных на оценочную среднюю добычу на буровую. Я пишут об общем объеме добычи.

Блумберг пишет на основе данных eia http://www.eia.gov/petroleum/drilling/#tabs-summary-2

Причем эти цифры я привел Вам еще до того как в блумберге прочитал, в первом же коменте
http://vakhnenko.livejournal.com/208367.html?thread=2475759#t2475759

Круг замкнулся

Edited at 2015-06-16 14:43 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 16, 2015 03:16 pm
(Link)
[вздыхает] Еще раз. Вы видите о чем мой пост? Об общей добыче нефти в США. Которой многие "иксперды" предрекали обвал еще весной. Данные EIA которые вы приводите, они не о том -- у вас может с английским не совсем хорошо, и вы не вполне понимаете этого факта?
[User Picture]
From:brianes
Date:Июнь 15, 2015 12:37 pm
(Link)
Количество буровых установок снижается, рано или поздно это сыграет на уровне добычи:

http://www.vestifinance.ru/articles/57371

UPD. У Блумберга интересная картинка, получается что сланец на объемы добычи особо и не влияет?

Edited at 2015-06-15 12:41 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Июнь 15, 2015 02:44 pm
(Link)
Почитайте вот этот комментарий, тут я уже немного писал про кол-во буровых: http://vakhnenko.livejournal.com/208367.html?thread=2475503#t2475503

> сланец на объемы добычи особо и не влияет?

Tight oil (которую можно считать сланцевой нефтью, хотя на деле в нее входит кое-что еще), это уже почти половина американской добычи -- т.е. еще как влияет.
Разработано LiveJournal.com