?

Log in

No account? Create an account
Национальный музей ВВС США: авиация первой половины XX века - Кирилл В
Январь 19, 2015
05:06 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Национальный музей ВВС США: авиация первой половины XX века
Продолжение фотоотчета о посещении Национального музея ВВС США в Дейтоне. К слову, на сайте доступен виртуальный тур музея, в хорошем исполнении и разрешении. Весьма рекомендую интересующимся вопросом, ибо на моих фотографиях нет и пятой части того что там было: Museum Virtual Tour. Ну и, до кучи, тут хайрезные интерьеры самолетов: Cockpits.

1. Что понравилось -- в музее много с любовью сделанных сценок. Они будут чуть ли не на трети фотографий в этом посту. Вот, к примеру, Wright 1909 Military Flyer:


2. Аэродинамическая труба братьев Райт (1916 год)


3. Хтоничный немецкий триплан (Fokker Dr. I). Один из лучших истребителей ПМВ -- на нем, в числе прочих, летал знаменитый немецкий ас Манфред фон Рихтгофен, "Красный барон".


4. Под потолком висит громадный воздушный шар обозрения, с наблюдателями.


5. Пропеллеры. В нише справа видны любопытные "кубки", например растянутые на веревке подштанники. Такие кубки на местной авиабазе Wright Field выдавали "отличившимся" летчикам за всевозможные косяки, например за аварии при рулежке.


6. Мимими. P-26A Peashooter -- первый металлический моноплан американских ВВС, служивший с 1933 по 1938 год.


7. Лично мне эта сценка понравилась больше всех остальных


8. Неудачное приземление North American NA-64. Кадет слишком сильно нажал на тормоза при рулежке.


9. Инструктор весьма недоволен. В лучшем случае это кончалось строгим выговором, в худшем -- отчислением.


10. Битва за Британию -- летчик расслабляется возле своего самолета (Hawker Hurricane MkIIa) в перерыве между воздушными боями.


11. Перл-Харбор. Японцы уничтожили практически все американские самолеты на земле. В воздух смогли подняться лишь четыре американских истребителя. Один из них (Curtiss P-36A Hawk) был под управлением изображенного тут 2-го лейтенанта Филипа Расмуссена, который прибежал на аэродром в пижаме. Расмуссен сбил один японский самолет, после чего его атаковали два "зеро". Огонь пулеметов и 20 мм пушек разбил фонарь, повредил рацию, гидравлику и килевой трос -- но Расмуссен смог уйти в облака, а потом и приземлиться. В машине потом насчитали более 500 пулевых отверстий. За свои действия Расмуссен получил Серебряную Звезду.


12. А вот и антагонист Расмуссена -- Mitsubishi A6M2 Zero. На заднем плане Douglas B-18 Bolo.


13. Это учебный тренажер Link Trainer -- он симулировал тангаж, крен и рысканье самолета. Забавный факт -- большинство первых продаж тренажера были в парки развлечений. Но в 1934 году, после серии трагических несчастных случаев, Army Air Corps купил первые шесть тренажеров для подготовки пилотов к полетам ночью и в сложных метеорологических условиях. В войну число заказов на этот тренажер исчислялось тысячами.


14. North American B-25B Mitchell. Слева виден двигатель Wright R-2600.


15. Такую вот 75мм дуру ставили в нос некоторых Б-25 (версии G и H). Перезарядка осуществлялась вручную, за один заход экипаж мог сделать три или четыре выстрела по наземной цели.


16. Bell P-39Q Airacobra. В США он особой любовью не пользовался, но в СССР поставленные по ленд-лизу аэрокобры весьма ценились. Из 9584 произведенных аэрокобр 4773 оказались в ВВС РККА. На аэрокобре летал знаменитый советский ас Александр Иванович Покрышкин.


17. Что, кстати, отмечено в музее :)


18. 37-мм пушка аэрокобры стреляет через ступицу винта (что в принципе стандартно), но вот то что двигатель находится позади пилота довольно необычно.


19. В числе прочего этот самолет использовался в боях против Японии в районе Алеутских островов. Потому-то тут показана установка для прогрева двигателя (Type F-1A utility heater). Интересно, а в СССР такие поставлялись?


20. Стенд о советском авиационном ленд-лизе. Слева -- обломок крыла истребителя, потерпевшего крушение при полете по маршруту Аляска-Сибирь.


21. Bell P-63E Kingcobra. Из 3305 произведенных самолетов в СССР по ленд-лизу было отправлено 2456. Самолет раскрашен под Pinball'ы -- это были специальные кингкобры, которые использовались для обучения стрелков бомбардировщиков. Когда бомбардировщик в ходе тренировки поднимался в воздух, стрелки начинали палить из пулеметов по таким вот кружащим рядом оранжевым самолетам. При попаданиях начинала мигать лампа на носу самолета, оттого и название. Спец.пули калибра 7.62мм были сделаны из свинца и пластика, и безвредно разбивались о броню самолета -- но все равно летчику не позавидуешь, нервная работенка :) Спасибо vova_modelist за наводку в комментариях.


22. Летчик залезает в Douglas A-24


23. Boeing B-17G Flying Fortress. Нечеткая фотография получилась :( У меня вообще с фокусом на суперзуме последнее время проблемы -- видно плохо пережил давнишное падение на пол.


24. В течении двух месяцев (с марта по май 1944) этот конкретный самолет принял участие в 24 налетах на нацистскую Германию, в семи из которых он получил повреждения от огня артиллерии ПВО. В последний налет, 29 мая 1944 года, из-за проблем с двигателем ему пришлось сесть в нейтральной Швеции. Там и самолет и его экипаж были интернированы.


25. Его хвостовая турель. Слева -- фрагмент крыла сбитого Б-17, который какой-то предприимчивый немецкий фермер приспособил в качестве стены хлева. Чем является этот кусок металла обнаружилось уже в девяностых.


26. В музее вообще много подобных артефактов. Вот, к примеру, двигатель и винт бомбардировщика B-24D "Lady Be Good". Самолет был потерян в апреле 1943 года, после налета на Неаполь. Спустя 16 лет, в 1958 году, остатки самолета были обнаружены британскими археологами. Судя по всему, экипаж потерял ориентацию и пролетел над своим аэродромом, углубившись в африканскую пустыню. В 1960 году были обнаружены останки восьми членов экипажа из девяти: один возле самолета, и семь к северу от него. Пять из них почти без воды смогли пройти по пустыне 125 километров, а один и вовсе умудрился пройти 175 километров. Останки девятого члена экипажа найдены не были.


27. Однотипный с "Lady Be Good" самолет -- Consolidated B-24D Liberator.


28. С поэтичным названием "Strawberry Bitch". Политруков на них не было.


29. Куртки экипажей бомбардировщиков


30. North American A-36A Apache -- первая версия "Мустанга" в ВВС США.


31. А вот и North American P-51D Mustang


32. Он же


33. И замечательный двигатель "Мерлин". Любопытный момент -- создали "Мерлин" в Ролс-Ройсе, но больше всего "Мерлинов" в Британии выпустил английский филиал Форда, Ford of Britain (тридцать с половиной тысяч двигателей). Причем с помощью инвестиций в станковый парк и улучшения организации производства фордовцы смогли в ходе войны уменьшить необходимые для производства двигателя 10000 человекочасов до 2727. А самый класс -- при организации производства фордовцам пришлось переделывать 20 тысяч чертежей, потому что у Ролс-Ройса были чересчур большие с их точки зрения допуски :)


34. Republic P-47D, фигурант эпичных срачей в рунете на тему "что лучше -- истребитель-бомбардировщик или штурмовик"


35. Он же


36. Еще артефакт. Пулемет самолета П-47 под названием "Fiery Ginger IV", сбитого 5 марта 1944 года. Летчик погиб, его останки обнаружили в 1947 году и в 1949 похоронили в США с воинскими почестями. Пулемет подняли с места падения самолета в начале нулевых.


37. В музее есть не только самолеты. Вот витрина со стрелковым оружием. Наконец-то увидел вживую легендарный пистолет "либерейтор" :)


38. Лагерная роба узника Бухенвальда, и фотография человека который её носил. Там кстати был отдельный стенд, с фотографиями жителей Дейтона которые либо сами прошли через нацистские лагеря, либо имели непосредственных членов семьи которые прошли через них.


39. De Havilland DH 98 Mosquito -- чрезвычайно успешный английский бомбардировщик, сделанный причем в основном из фанеры и бальзы.


40. Lockheed P-38L Lightning. Нынешний F-35 Lightning II назвали, отчасти, в честь этого самолета (а еще в честь English Electric Lightning).


41. Douglas A-20G Havoc. Кстати, они тоже поставлялись в СССР по ленд-лизу, и широко применялись в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях.


42. Он же


43. Northrop P-61C Black Widow -- первый американский самолет который изначально проектировался для роли ночного истребителя.


44. Летающая лодка Consolidated OA-10 Catalina


45. Японский истребитель на замену "зеро", N1K2-Ja Shiden Kai. Довольно неплохая в целом машина (ЕМНИП Сабуро Сакаи о ней отзывался очень хорошо в своих мемуарах), но произведено их было сравнительно мало -- всего четыреста. На заднем плане видень киль и фюзеляж Б-29 "Бокскар" -- о нем был мой прошлый пост.


46. Yokosuka MXY7-K1 Ohka. Чисто японское изобретение -- крылатая ракета с самоубийцей внутри. Это летающий тренажер, в отличии от настоящей ракеты тут имеется шасси -- чтобы можно было приземлиться.


47. Messerschmitt Bf 109G-10. Сзади виден хвост Б-17.


48. Focke-Wulf Fw 190D-9


49. На переднем плане продукт сумрачного немецкого гения -- 50мм автоматическая пушка BK-5. Темп стрельбы 45 снарядов в минуту, магазин 22 снаряда. Предназначалась она для борьбы с стратегическими бомбардировщиками англичан и американцев. Устанавливалась эта пушка в некоторые Me 410 и в качестве эксперимента в реактивные Me 262 -- он на снимке справа. Самолет на заднем плане -- Curtiss C-46D Commando.


50. "Оружие возмездия" Гитлера. На переднем плане крылатая ракета Фау-1 (Fieseler Fi 103), точнее её американская копия JB-2 Loon. На заднем плане ракета Фау-2 (А4) на трейлере Meilerwagen.


51. Еще артефакты, напоследок. Бюст Гитлера со следами пуль, был найден в штабе немецкого фельдмаршала Карла Рундштедта во Франции. Бронзовый орел который некогда находился над дверью Рейхсканцелярии в Берлине.

Tags: , , , , ,

(14 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 19, 2015 11:17 pm
(Link)
Вход бесплатный :) Парковка тоже.

У них там есть сувенирный магазин, и коробка куда можно опустить пожертвование, но в целом музей скорее всего оплачивается из бюджета ВВС США.
[User Picture]
From:vova_modelist
Date:Январь 19, 2015 11:54 pm
(Link)
6. Мой самый любимый истребитель 30ых :).

21. Это не просто Кингкобра - а Pinball - самолет цель для обучения стрелков бомбардировщиков. На него ставили экстра броню, а пилоты по нему стреляли специальными пулями. Наверное пилотам этого было очень приятно летать на работу :).

40. Вряд ли F-35 назвали в честь английского Лайтнинга :).
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 20, 2015 12:05 am
(Link)
> Это не просто Кингкобра - а Pinball

Ух ты, от меня ускользнул этот момент.

Хотя на сайте музея написано: "he most unusual P-63 variations were the RP-63A and RP-63C "pinball" versions developed late in WWII....The P-63E on display was donated by Bell Aircraft Corp. in 1958. Although it lacks the armor plate and other "pinball" features, it is marked and painted in the unusual color scheme of an RP-63A."

Т.е. самолет этот похоже не был пинболом, просто его покрасили так.

> Вряд ли F-35 назвали в честь английского Лайтнинга :)

А чего нет? Бриты все-таки у нас Level 1 partner, non penis canina est. Получилось и нашим и вашим.
[User Picture]
From:kernel3
Date:Январь 21, 2015 03:30 pm
(Link)
>> (а еще в честь English Electric Lightning).
> А чего нет?

Вроде как часть компании по увековечиванию памяти Келли Джонсона. Так что британское чудо-юдо не причём :-)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 21, 2015 04:31 pm
(Link)
Не, и то, и другое. В официальном пресс-релизе ЛМ на тему об этом написано: http://archive.today/Bjrpi

"The first F-35 Lightning II is unveiled at the Lockheed Martin Aeronautics Co. in Fort Worth, Texas, on July 7. The stealth fighter was officially named at the ceremony, with the name Lightning evoking two historic fighter aircraft: the Lockheed P-38 Lightning and the English Electric Lightning."
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 20, 2015 12:50 am
(Link)
А Peashooter мне тоже очень понравился, есть в нем что-то эдакое :)

[User Picture]
From:nickmix01
Date:Январь 20, 2015 12:17 am
(Link)
Да, впечатляет не по детски.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 20, 2015 12:29 am
(Link)
Музей гигантский просто до неприличия. Вот карта из виртуального тура (точки это места где есть круговая панорама)



Я за день, довольно сильно торопясь, и то не успел все посмотреть -- не сходил в экспериментальный ангар и в ангар с президентскими самолетами. К самолетам снаружи я тоже не ходил, впрочем даже не уверен что это можно было делать -- снега была куча.

А на фотографиях выше только два ангара из схемы, Early Years и World War II :)

Edited at 2015-01-20 00:30 (UTC)
[User Picture]
From:nickmix01
Date:Январь 20, 2015 12:33 am
(Link)
Мой бог! Вот уж где разгуляться можно! Да, что ни говори, молодцы.
[User Picture]
From:alex_mandel
Date:Январь 22, 2015 03:22 pm
(Link)
Отличные фото, очень интересно. Ждем продолжения )
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 22, 2015 04:38 pm
(Link)
Пожалуйста! Следующим будет вторая половина XX века, и под конец уже Б-36 наверное :)
[User Picture]
From:brianes
Date:Январь 26, 2015 02:06 pm
(Link)
16. и 17. Самый результативный летчик РККА Кожедуб летал на Ла-5 и Ла-7, но об этом почему-то не принято вспоминать.
19. Видел что-то подобное из арсенала РККА в музее Вадима Задорожного, фото не найти, а на виртуальном туре его не видно.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 26, 2015 08:46 pm
(Link)
> Самый результативный летчик РККА Кожедуб летал на Ла-5 и Ла-7, но об этом почему-то не принято вспоминать.

Почему не принято? Я например об этом знаю, и везде это написано. Просто Покрышкин более популяризован -- у него и книга была в СССР, и сам он потом до высоких званий дошел. И кстати начинал он летать на Як-1, НЯП.

А почему тут о нем не написал -- так в музее этом Ла-5 то нету. А вот аэрокобра есть.
[User Picture]
From:livejournal
Date:Октябрь 9, 2015 08:55 am

Национальный музей ВВС США: авиация второй половины XX

(Link)
User d_piskov referenced to your post from Национальный музей ВВС США: авиация второй половины XX века saying: [...] & Whitney YF-119, прототип серийного F-119. 45. 46. Помните 75мм пушку из прошлого поста [...]
Разработано LiveJournal.com