?

Log in

No account? Create an account
Национальный музей ВВС США: Bockscar и Нагасаки - Кирилл В
Январь 15, 2015
10:50 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Национальный музей ВВС США: Bockscar и Нагасаки
Я наконец-то посетил Национальный музей ВВС США в Дейтоне. Понравился он мне жутко: на мой личный взгляд это наверное лучший авиационный музей в мире. Смитсонианские аэрокосмические музеи в Вашингтоне будут покруче в плане космоса, но вот в плане авиации музей в Дейтоне их превосходит.

Изначально я собирался было запостить все фотографии одним махом, но когда их у меня набралось за сотню (и это еще без учета фотографий бомбардировщика B-36 о котором я с самого начала хотел сделать отдельный подробный пост), я решил не мучать себя и своих читателей :) В общем постов будет несколько.

Первым я решил написать о бомбардировщике Bockscar -- самолете что сбросил атомную бомбу на Нагасаки. Вот он стоит в музее:




Б-29 с серийным номером 44-27297 был построен компанией Glenn L. Martin Co. в городе Омаха (штат Небраска), и обошелся казне в 639 тысяч долларов. Военные приемщики USAAF одобрили самолет 19 апреля 1945 года, и тот был немедленно послан в Уендовер (штат Юта). Там в находилась учебная база 509-й смешанной группы, в состав которой входила 393-я эскадрилья. Под покровом тайны тамошние экипажи интенсивно учились применять атомное оружие. В рамках подготовки самолет 44-27297 провел пять тренировочных миссий, в четырех из которых сбрасывался набитый обычной взрывчаткой массово-габаритный макет имплозивной атомной бомбы, прозванный "тыквой" из-за формы и оранжевого цвета.

9 августа 1945 года этот самолет сбросил атомную бомбу "Толстяк" на японский город Нагасаки с населением в 195 тысяч человек. Погибло 39 тысяч человек, еще 25 тысяч было ранено.


О целесообразности атомных бомбардировок я писал ранее, повторяться тут не буду. Разве что процитирую Уильяма Шермана: "Война -- это ад".


Кинохроника бомбардировки (даже не знал что она, такая подробная, есть): Unedited footage of the bombing of Nagasaki (silent)

Фотография самолета с его экипажем два дня после атомной бомбардировки. Эмблемы на борту еще нет.


Эмблема. На ней изображен "маршрут" от Солт-Лейк-Сити (столица Юты) до Нагасаки.


Хвост. Хорошо заметно отсутствие оборонительных турелей -- их всех, за исключением хвостовой установки, сняли для облегчения самолета


При налете на Нагасаки хвостовая эмблема была иной


Макет атомной бомбы "Толстяк". Тротиловый эквивалент ~21 килотонна. Аббревиатура на носу бомбы, JANCFU, расшифровывается "Join Army Navy Civilian Fuck Up" -- какой-то шутник написал её там незадолго до того, как бомбу повезли к самолету (на видео выше этот момент запечатлен).


Рядом с ним макет сброшенной на Хиросиму атомной бомбы "Малыш". Фотографии "Энолы Гей" у меня в журнале тоже были.


Бомбардир


Кому интересно -- имеются хайрезные интерактивные панорамы, демонстрирующих интерьеры "Бокскара". Управляются они стандартно -- движением курсора мышкой с прижатой левой клавишей, приближение и удаление - колесиком мышки.
Вид из кабины пилотов
Вид из-за спины бомбардира
Место работы радиооператора

Бомбардировщик незадолго до помещения в музей



P.S. В качестве бонуса. В музее также есть второй Б-29, "Command Decision"


Самолет сам по себе довольно известный. Ему зачислено сбитие пяти Миг-15, что делает его довольно-таки редким "бомбардировщиком-асом" (другой вопрос, сколько из этих зачисленных Мигов реально были сбиты). На фюзеляже написано что в Корейскую войну он выполнил 121 боевой вылет, сбросив в общей сложности 1200 тонн бомб.


И что самое интересное -- его можно пройти насквозь, посмотрев на места работы экипажа


И на бомбоотсек. На фотографиях, к слову, отлично видна труба по которой члены экипажа в ходе полета могли перемещаться между герметичными отсеками в носу и хвосту самолета.

Tags: , , , , , , ,

(22 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:tsu_sokov
Date:Январь 16, 2015 04:41 am
(Link)
это непостижимо, что на фото члены экипажа вполне довольные

первая панорама, на которой видно приборы просто нереальна)
[User Picture]
From:la_monde
Date:Январь 16, 2015 06:48 am
(Link)
А с чего им быть не довольными? Опасное и важное задание "партии и правительства" успешно выполнено. Все живы, и ожидают наград и плюшек.
[User Picture]
From:67red
Date:Январь 16, 2015 06:52 am
(Link)
Почему им не быть довольными? Как ни крути, спасли сотни тысяч жизней американских солдат, да кстати и советских тоже... А если по-большому счету, то и защитили мир от WW3.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 16, 2015 04:39 pm
(Link)
Ну, предположение что на фото они улыбаются именно из-за того что они два дня назад бомбили Нагасаки мне кажется довольно натянутым. Война заканчивается, они живы, все нормально -- чего бы и не улыбнуться для фото?

Можно конечно сказать что они обязаны быть в жуткой депрессии из-за атомной бомбардировки и должны быть неспособны улыбаться, но это тоже натянуто -- в конце концов, времена были другие. Да и многие из них (а может и все) считали что то что они сделали было благом -- для Японии, для США, и для всего мира.
[User Picture]
From:22sobaki
Date:Январь 16, 2015 08:26 am
(Link)
А под окном что за толстяки нарисованы?
[User Picture]
From:pfc_joker
Date:Январь 16, 2015 08:47 am
(Link)
Сброшенные этим самолётом Fat Man'ы. Красный символизирует сброшенную на Нагасаки боевую бомбу, остальные - практические (без плутониевого заряда).

Edited at 2015-01-16 09:15 (UTC)
[User Picture]
From:22sobaki
Date:Январь 16, 2015 09:25 am
(Link)
Получается, после Нагасаки тоже тренировались.
[User Picture]
From:pfc_joker
Date:Январь 16, 2015 11:41 am
(Link)
Так ведь планировалось, что бомбардировки будут продолжаться. Третий плутониевый заряд уже был подготовлен к отправке на Тиниан, когда пришёл "стоп-приказ" Трумэна.

P.S. У третьего заряда очень любопытная послевоенная история. Если интересно, погуглите Revenge of the Third Core.
[User Picture]
From:22sobaki
Date:Январь 16, 2015 12:19 pm
(Link)
Да, любопытно. Как они не взорвались нафиг в своем Лос-Аламосе с таким подходом к экспериментам.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 16, 2015 04:45 pm
(Link)
>Третий плутониевый заряд уже был подготовлен к отправке на Тиниан, когда пришёл "стоп-приказ" Трумэна.

Атомная бомбардировка Токио была запланирована на 19-20 августа, если я чего-то не путаю.

P.S. Еще любопытный момент: в некоторых официальных отчетах по ошибке было написано что бомбу на Нагасаки сбросил Б-29 "The Great Artiste". Ошибку обнаружили в 1946, когда готовились сохранить самолет для потомков.

Edited at 2015-01-16 16:58 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 16, 2015 04:42 pm
(Link)
Да. Но вот то что изображенный справа от красного взрыва черный относится к периоду после 9 августа 1945 я не уверен. Ибо до атомной бомбпардировки они сбросили 4 "тыквы", согласно сайту музея:

In June aircraft and crew flew to Tinian Island in the Marianas. From there, Bockscar, named for its pilot Frederick C. Bock, flew five bombing missions. On four of these, a 10,000-pound bomb loaded with high explosives was dropped. Nicknamed "pumpkin" bombs because of their shape and orange color, these were of the same size and shape as the actual "Fat Man" atomic bomb dropped at Nagasaki.

http://www.nationalmuseum.af.mil/factsheets/factsheet.asp?id=15670
[User Picture]
From:pfc_joker
Date:Январь 16, 2015 08:48 am
(Link)
Спасибо, отличные фото! Люто, бешено завидую :)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 16, 2015 04:46 pm
(Link)
Пожалуйста! Следите за анонсами, шо называется, скоро будут и другие фото из музея :) Спойлер -- там уже есть Ф-22 (я сам офигел когда увидел)
[User Picture]
From:vova_modelist
Date:Январь 16, 2015 09:36 pm
(Link)
Там стоит YF-22 - один из прототипов. Как собственно и прототип B-2 :).
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 16, 2015 10:31 pm
(Link)
Спасибо за уточнение! Выглядел кстати как production model.

ЗЫ В смитсониане стоит YF-35, но мы все знаем что -22 круче ;)

Edited at 2015-01-16 22:31 (UTC)
[User Picture]
From:livejournal
Date:Январь 16, 2015 11:28 am

Национальный музей ВВС США: Bockscar и Нагасаки

(Link)
User prostumislovami referenced to your post from Национальный музей ВВС США: Bockscar и Нагасаки saying: [...] и в носу и хвосту самолета. Оригинал взят у в Национальный музей ВВС США: Bockscar и Нагасаки [...]
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 16, 2015 04:48 pm
(Link)
Амеиканцы вообще умеют делать замечательные музеи. В этом им не откажешь.

Этот музей совершенно гигантский, к слову. Я даже не успел там везде побывать за день, не расчитал со временем :( Не сходил в экспериментальный ангар, где XB-70, YF-23, X-15, X-3 и прочее такое.
[User Picture]
From:livejournal
Date:Январь 20, 2015 01:19 pm

Национальный музей ВВС США: авиация первой половины XX

(Link)
User pyx_pyx referenced to your post from Национальный музей ВВС США: авиация первой половины XX века saying: [...] ного музея ВВС США в Дейтоне. Первый отчет тут: Национальный музей ВВС США: Bockscar и Нагасаки [...]
[User Picture]
From:alex_mandel
Date:Январь 22, 2015 03:12 pm
(Link)
Спасибо за репортаж, отличные фото!
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Январь 22, 2015 04:39 pm
(Link)
Пожалуйста!
[User Picture]
From:krem_smetanka
Date:Апрель 25, 2016 07:47 pm
(Link)
Спасибо за пост! У меня вопрос - эмблема N на хвосте означала Нагасаки?
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Апрель 25, 2016 08:00 pm
(Link)
Пожалуйста!

Если вкратце, то первоначально у всех самолетов "ядерной" эскадрилии была стрелка в круге -- см. фотографию "Бокскара" из музея, там она восстановлена.

Перед самым налетом американцы озаботились секретностью, на случай если японцы узнали о предстоящей атомной бомбардировке. Потому и "Эноле Гей", и "Бокскару" заменили стрелку на букву одного из подразделений обычных Б-29 базирующихся там же рядом, чтобы при взгляде на самолет не было ясно что он из "ядерной" эскадрилии..

"Эноле Гей" досталась буква R, 6th Bombardment Group, 313th Wing. Бокскару досталась буква N, 444th Bombardment Group.

Не думаю, что в букву N вкладывался смысл вроде Nuclear или Nagasaki. Тем более что по плану самолет должен быть сбросить атомную бомбу на Кокуру, а Нагасаки был запасным вариантом на случай облачности над первой целью.

http://www.airspacemag.com/need-to-know/why-did-the-enola-gays-tail-markings-change-400569/?no-ist

Edited at 2016-04-25 20:02 (UTC)
Разработано LiveJournal.com