?

Log in

No account? Create an account
Авария Antares/Cygnus ORB-3 - Кирилл В
Октябрь 29, 2014
10:40 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Авария Antares/Cygnus ORB-3
Впечатлила пара фотографий одного из участников форума NSF (ссылка):





Видимо все же неправ был Черток в своей книге, когда предрекал что Н-1 наверняка сразу залетала бы с НК-33 :( Впрочем дождемся результатов анализа аварии, может все же не двигатель был виноват.

Tags:

(95 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:gosh100
Date:Октябрь 30, 2014 03:06 am
(Link)
Тут дело какое: эти самые НК-33 были довольно серьезно переделаны в Airjet. Типа улучшены. Так что даже если виноваты 100% движки - еще большой вопрос к кривым ручкам их модернизаторов.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 30, 2014 03:13 am
(Link)
Что значит "довольно серьезно"? Насколько я понимаю, в штатах двигатель оснастили своей электроникой и добавили шарнир для управления вектором тяги. Плюс еще можетт косяк в топливной системе, та за Южмашем.

В общем поживем-увидим. Но ставлю все же на вину НК-33.
[User Picture]
From:gosh100
Date:Октябрь 30, 2014 03:58 am
(Link)
Это значит они заменили там кучу пироприводов клапанов на электромеханические или даже влепили новые, заменили все датчики на свои, всю проводку. Даже добавили перепускных топливных трубок. Короче, поковырялись достаточно знатно, чтоб было чем грохнуть.

И после всех этих переделок движки взрывались на испытаниях.
Исходные же движки НК-33 прошли на 100% около десятка испытаний у них же.
[User Picture]
From:nickbalas
Date:Октябрь 30, 2014 06:05 am
(Link)
То , что они меняли --- мелочи по сути , просто сопряжение старого движка с современной системой управления .
Насосы и т.п. остаются прежними , а это главное .
И , вроде как , их толком не проверить .
[User Picture]
From:gosh100
Date:Октябрь 30, 2014 06:15 am
(Link)
насосы проверяются предварительными огневыми испытаниями. Они не проверенные движки не ставят же, всегда сначала прожигают.

А мелочей в таком напряженном агрегате не бывает. Тем более когда речь идет о всей системе клапанов и датчиков..
[User Picture]
From:brianes
Date:Октябрь 30, 2014 11:51 am
(Link)
Яркий пример таких "мелочей" - Саяно-Шушенская ГЭС.
Если внедрять без полного понимания процессов происходящих в аналоговой части, может закончиться трагедией.
[User Picture]
From:stalh
Date:Октябрь 30, 2014 05:01 am
(Link)
слышал на предыдущие пуски приглашали наших спецов, а вот теперь решили самостийно
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 30, 2014 05:24 am
(Link)
Приглашали -- как наблюдателей, или для контроля финального этапа сборки ступени?
[User Picture]
From:stalh
Date:Октябрь 30, 2014 06:14 am
(Link)
не в курсе если честно, но полагаю как супервайзеров
[User Picture]
From:livejournal
Date:Октябрь 30, 2014 05:04 am

Авария Antares/Cygnus ORB-3

(Link)
User stalh referenced to your post from Авария Antares/Cygnus ORB-3 saying: [...] Оригинал взят у в Авария Antares/Cygnus ORB-3 [...]
[User Picture]
From:brianes
Date:Октябрь 30, 2014 06:43 am
(Link)
Интересуюсь, как абсолютный профан в этой области.
Почему закупались древние двигатели времён СССР, а не какие-то свои? Наверняка что-нибудь осталось с той же лунной программы?
[User Picture]
From:gosh100
Date:Октябрь 30, 2014 07:27 am
(Link)
Их движки остались только в музеях, все технологии утеряны. Да и были они не фонтан.

Наши даже древние движки по цене/эффективности намного лучше.

У амеров вообще есть некое отставание в области керосино-кислородных ЖРД. Водородные, твердотопливные у них лучше, а вот мощные керосинки первых ступеней почему-то не получаются у них так хорошо как у нас.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 30, 2014 02:40 pm
(Link)
> Да и были они не фонтан

"Не фонтан" по каким характеристикам, и в сравнении с чем именно? Возьмем тот же F-1.

> Наши даже древние движки по цене/эффективности намного лучше.

В силу возможности демпинговать -- да. Стоимость разработки времен СССР для НК-33 или того же РД-170 списали, продают чуть ли не по себестоимости, а в случае с НК-33 еще и ниже оной наверняка -- вряд ли та была меньше 1 миллиона долларов.

Правда эффективность закупки и переиначивания НК-33 в свете сабжевых событий видится сомнительной. Доэкономились на спичках.
[User Picture]
From:silentpom
Date:Октябрь 30, 2014 04:15 pm
(Link)
Не фонтан по удельному импульсу. Просто потому что двигло открытого цикла всегда по нему проигрывает закрытому (при одной и той же паре топливо/окислитель).
[User Picture]
From:silentpom
Date:Октябрь 30, 2014 04:14 pm
(Link)
у них не получаются, они просто на них забили. Потому что в 80ые никаких видимых перспектив у таких двигателей не было. А технологии - любой водородный двигатель сложнее
[User Picture]
From:gosh100
Date:Октябрь 30, 2014 04:45 pm
(Link)
До 80-х они тоже у них не получались.
Ну и с перспективами было всегда все в порядке, просто они все яйца сунули в одну корзину - Шаттл. А тот и не залетал как надо.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 30, 2014 02:31 pm
(Link)
> Почему закупались древние двигатели времён СССР, а не какие-то свои

Дешево и сердито. Цена за двигатель была миллион долларов, что в этой области копейки. Там вообще вся ракета аутсорс сплошной.
[User Picture]
From:silentpom
Date:Октябрь 30, 2014 04:13 pm
(Link)
гипотетически это вообще не сердито, двигатель то был лучшим в классе. правда был у него один недостаток...
[User Picture]
From:brianes
Date:Октябрь 31, 2014 10:30 am
(Link)
Подобный аутсорс в некоторых отраслях в РФ именуется "инжинирингом", а некоторыми блогерами "роспилом".
Т.е. когда компания не имеющая своих производственных мощностей получает выгодный заказ и отдаёт всё на субподряд или аутсорс (от названия мало что меняется).
Могу привести в пример несколько таких организаций в энергостроительной области.

P.S. Дискуссия в соседних ветках интересная, много нового почерпнул.
[User Picture]
From:silentpom
Date:Октябрь 30, 2014 04:13 pm
(Link)
тут причина вот в чем. Американцы увлеклись созданием водородных двигателей (двигатель Шаттла это пока неповторимый шедевр), и забили болт на керосиновые (температура жидкого водорода ниже, чем температура жидкого кислорода, а потому водородный двигатель гораздо сложнее). СССР наоборот смог выжать из керосиновых двигателей закрытого цикла максимум, получив два семейства двигателей - НК-33 на котором угробили Н-1 и РД-180/170/190, на них летает советско-украинский зенит, американский атлас-5 и будет летать Ангара ( хохма в том, что пока у России ничего на нем толком не летает)

Когда космонавтика стала коммерческой стало ясно, что керосиновые весьма и весьма рулят по цене. Илон Маск смог создать свой двигатель на открытом цикле, он проще чем российские закрытого, и имеет худший удельный импульс, но вроде как допускает повторное использование. Сейчас американцы спохватились, Маск пилит двигло закрытого цикла на метане и ксилороде (он должен быть сильно лучше керосинки и немногим сложнее), другие пилят Brue Origin - то же закрытого цикла. А нишеброды из Спейс Орбитал купили задешево двигатели, которым 40 лет ( за смешную цену) и хотели бесплатно в рай вьехать. И поделом
[User Picture]
From:gosh100
Date:Октябрь 30, 2014 05:08 pm
(Link)
Н-1 угробил НК-15 же.
Ангара уже полетела же.

Водородные движки для первых ступеней не годятся из-за потребного дикого объема водородного бака.
[User Picture]
From:silentpom
Date:Октябрь 30, 2014 04:03 pm
(Link)
что именно хотел сказать Черток? Н-1 на НК-33 грохнулась 4 раза из 4 возможных. Причем вроде только 3-й раз не списали на двигатели
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Октябрь 30, 2014 05:16 pm
(Link)
Цитаты конкретные лень искать, но общее впечатление от его настроя к концу четвертой книги было такое: "мы уже почти вылизали все баги, вкупе с новыми двигателями которые стали многоразовыми Н-1 наверняка скоро залетала бы, и стране такая ракета была нужна".
[User Picture]
From:silentpom
Date:Октябрь 30, 2014 05:24 pm
(Link)
я ошибся, там действительно был НК-15, НК-33 его потомок
[User Picture]
From:kernel3
Date:Октябрь 31, 2014 11:22 am
(Link)
Черток напирал на возможность многократного зажигания и был, скорее всего, прав.
А по поводу этого "Антареса": ставлю на косяк "Южмаша", по аналогии с предпоследним "Зенитом-3SL".

Edited at 2014-11-01 13:25 (UTC)
Разработано LiveJournal.com