?

Log in

No account? Create an account
Любопытный симулятор ядерных взрывов: NUKEMAP3D - Кирилл В
Сентябрь 13, 2014
06:00 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Любопытный симулятор ядерных взрывов: NUKEMAP3D
Обычно симуляторы ядерных взрывов (коих в интернете множество, пример) моделируют только ударную волну для бомбы с заданным тротиловым эквивалентом (ТЭ).

Симулятор NUKEMAP3D еще и моделирует выпадение радиоактивных осадков -- а это очень важный поражающий фактор ядерного оружия. Юзер задает ТЭ, силу ветра, его направление и fission fraction (последний параметр для термоядерных устройств находится в районе 50-80%). Еще из вкусного: симулятор этот прорисовывает "гриб" от ядерного взрыва (в том числе можно посмотреть и анимацию того как он поднимается над местностью), можно детонировать много бомб за раз, можно выбрать позицию для наблюдения (высоту над местностью, дистанцию до эпицентра и угол обзора), и плюс еще дается оценка количества убитых и раненых от действия ударной волны (но не осадков).

Вот например удар термоядерным боевым блоком российской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Тополь-М по центру Бостона (ТЭ 550 килотонн, ветер дует на запад, fission friction 50%):



А вот удар боеголовки W-87 американской МБР Минитмен-III по Москве (ТЭ 350 килотонн, ветер дует на северо-запад, fission friction 50%):



Самая большая моя претензия -- пока что нельзя выбрать высоту подрыва, а ведь кол-во радиоактивных осадков и фронт ударной волны от этого очень зависят. Пока, если я понимаю правильно, кол-во осадков дается из расчета надземного продрыва, а ударная волна дается из расчета воздушного подрыва (что есть не очень правильно, конечно). Но автор обещает в будущем допилить этот функционал, дав юзеру возможность выбрать и высоту эпицентра. Плюс важно помнить что кол-во перечисленных жертв -- это без учетка кратковременных радиоактивных осадков (лучевая болезнь), и тем без более долговременных осадков (заболевания раком и т.п.). Так что в реальности ожидаемое количество жертв будет куда выше, чем цифры на скриншотах выше. Читайте FAQ, если интересно -- там описано как сделана модель, перечислены некоторые другие косяки, и т.п.

В общем штука довольно интересная и суровая.

Tags: ,

(18 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:hero_sima
Date:Сентябрь 13, 2014 10:13 pm
(Link)
а можно как-то промоделировать взрыв Запорожской АЭС?
И прислать прогноз в генштаб наш и путинский?
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Сентябрь 13, 2014 10:28 pm
(Link)
Не с помощью этой конкретной модели. Тут все заточено на ядерные взрывы.

Взрыв АЭС при желании можно промоделировать, конечно. Правда надо понимать что результаты будут еще менее однозначными чем при ядерном взрыве, ибо куда больше неизвестных.

Например непонятно сколько именно короткоживущих и долгоживущих изотопов попадет в атмосферу (а еще есть грунтовые воды). Но ок, можно предположить что вся активная зона реакторов вылетит в воздух в мелкодисперсном виде, и потом почти вся осядет в первые же дни/недели (это по-моему самый худший возможный сценарий).

Далее, распространение осадков будет очень зависеть от силы и направления ветра. Впрочем можно снова сделать предположение, исходя из исторической статистики розы ветров и силы ветра в конкретный месяц.

Далее, количество пострадавших будет сильно зависеть от действий граждан и действий властей. Будут ли предупреждены люди (не стоит шататься по улице и т.п.), будет ли эвакуация из наиболее пострадавших районов, будут ли выданы средства защиты, от противогазов до радиопротекторов типа того же йодида калия для защиты щитовидки.

Далее, сами последствия радиации трудно моделировать. Кратковременные еще куда ни шло -- есть общепринятая шкала пороговых значений эффективных доз (в греях/ремах), при достижении которых предполагается вероятность лучевой болезни, вероятность смерти, и т.п. А вот долговременные... Есть модели которые предполагаеют что на каждый поглощенный рем вероятность рака в течении жизни увеличивается на столько-то процентов, но насколько они верны -- хрен знает. Хорошей статистики очень мало, да и в последнее время вообще возникли сомнения насчет линейной беспороговой гипотезы радиации -- та утверждает, что любое сколь-нибудь малое кол-во радиации ведет к увеличению вероятность рака. А теперь думают, что возможно есть некий порог, до которого радиация вообще не увеличивает вероятность рака.


В общем, смоделировать точные последствия будет крайне трудно. Но в целом можно уверенно сказать, что будет плохо, от слова "очень". И генштабы, и украинский, и российский, это наверняка осознают -- не совсем же дебилы там работают.

Edited at 2014-09-13 22:31 (UTC)
[User Picture]
From:hero_sima
Date:Сентябрь 13, 2014 10:32 pm
(Link)
я засыпаю и просыпаюсь с этой мыслей.

но читая вот таких "простых" людей как Вы (например) я убеждаюсь что возможно там как раз сидят дураки или просто деньгозарабатыватели.
а по настоящему умные люди лишены возможности управлять страной

и если боинг был сбит "случайно" из бука, что можно смоделировать если у террористов окажется несколько штурмовиков, истребителей или бомбардировщиков?
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Сентябрь 13, 2014 10:43 pm
(Link)
> о настоящему умные люди лишены возможности управлять страной

Да. Но предпологать что управляют страной совсем тупые как пробка люди тоже чересчур пессимистично. Даже Гитлер не воспользовался химическим оружием при бомбежках ангилйских городов -- ибо понимал что ответка будет чересчур серьезной. Впрочем в 1945 может уже и хотел бы воспользоваться из вредности, а не было возможности. Но до состояния Германия-1945 Россию доводить никто не станет, не та ситуация.

> если у террористов окажется несколько штурмовиков, истребителей или бомбардировщиков?

Во-первых разбомбить реактор так чтобы все разлетелось по округе, на деле не самая простая штука. Это сравнительно небольшая и прочная цель.

Во-вторых я не думаю, что среди боевиков есть квалифицированные летчики.

В-третьих если "военторг" и пришлет самолеты, то наверняка с собственными экипажами, подчиняющимися понятно кому.
[User Picture]
From:hero_sima
Date:Сентябрь 13, 2014 10:49 pm
(Link)
все хорошо, но Вы рассуждаете как гуманный человек.
хотя если бы Вы (или даже я) были у власти (у неограниченной власти) то границы человечности и человеколюбия у нас бы тоже могли поплыть.
а те кто передавал бук и экипаж, тоже подчинялись командам - результат мы знаем.

Вы совершенно правы по поводу применения оружия Гитлером, он знал какая будет ответка. А вот Путину пока что никто не дал ответочку. Санкции, ну и что. Он всем показал что сам может ввести санкции против своего народа.

И сейчас он все продолжает и продолжает проверять на прочность Украину и остальной мир.

Эх что это я все о наболевшем...

Любая тема сводится к политике, путине и Украине в два счета.
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Сентябрь 13, 2014 11:03 pm
(Link)
> Вы рассуждаете как гуманный человек.

Что вы. Я в целом гуманист, но в данном случае рассуждаю с точки зрения рационализма.

Гитлер не применил газовое оружие при бомбардировках Лондона и Москвы не потому что он был гуманен, а потому что города Германии в ответ засыпали бы бомбами с нервно-паралитическим газом (ну, если они у англичан на то время был, иначе ипритом, и т.п.). Пренебрежение же к подведшим его немцам у фюрера проявилась только в 45, когда ему хотелось взорвать все шахты Рура, затопить Берлинское метро, и т.п.

Так и тут. Санкции, на деле, это уже ответ -- и судя по инсайдерской информации, Путину и его окружению очень этот ответ не нравится. А уж в ответ на удар по ядерному обьекту (облако радиоактивных осадков от которого, между прочим, запросто может накрыть некоторые страны ЕС) -- это предполагает совсем другой уровень ответа. И все это понимают.

> те кто передавал бук и экипаж, тоже подчинялись командам - результат мы знаем

Перепутать пассажирский лайнер с Ил-76 это качественно более вероятная ошибка, нежели случайно разбомбить АЭС в паре сотен километров от линии фронта.

В то, что российская сторона или боевики (или украинцы, как утверждают сторонники заговора) хотели бы сбить лайнер намеренно я не верю.

> Любая тема сводится к политике, путине и Украине в два счета.

Это да, и понятно почему :(

Edited at 2014-09-14 00:39 (UTC)
[User Picture]
From:kernel3
Date:Сентябрь 14, 2014 09:32 am
(Link)
> Во-первых разбомбить реактор так чтобы все разлетелось по округе,
> на деле не самая простая штука. Это сравнительно небольшая и
> прочная цель.

Тут, ИМХО, скорее следует ожидать попытки подрыва великими украми же в случае прорыва ополчения Новороссии к Запорожью (по примеру Луганской ТЭС, которая ещё не взорвана, но уже вроде как заминирована). Другое дело, что рвануть ВВЭР с максимальным эффектом задача, НЯП, совсем-совсем нетривиальная, и у хунтят, вероятно, таких специалистов просто нет.

Edited at 2014-09-14 09:32 (UTC)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Сентябрь 14, 2014 09:39 am
(Link)
> следует ожидать попытки подрыва великими украми же

В то что украинцы нарочно подорвут свою же АЭС (!) с разлетом активной зоны я верю еще меньше, чем в то что российские войска разбомбят реакторы.
[User Picture]
From:kernel3
Date:Сентябрь 14, 2014 09:43 am
(Link)
Ну, тогда и беспокоиться не о чем :-)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Сентябрь 14, 2014 09:47 am
(Link)
Об АЭС я и не беспокоюсь особо.

За них надо беспокоиться только если в руках у отряда с той или иной стороны есть тяжелое оружие, и при том они не включены толком в цепочку командования. Когда принятие подобных решений спускается на такой низкий уровень, при близости проигрыша могут приниматься очень неадекватные решения.
[User Picture]
From:maratakh
Date:Сентябрь 14, 2014 11:43 am
(Link)
Уже написал "хочу я посмотреть, как кто-либо попытается что-то сделать с ЗАЭС". Но, понял, что это последнее чего хочется.
Я думаю, это тот самый триггер (россиянам смотреть перевод слова), который приведет к вводу сил НАТО на территорию Украины.
[User Picture]
From:100_kitaizev
Date:Сентябрь 15, 2014 05:06 pm
(Link)
Пожалуй не соглашусь. После срабатывания этого триггера все будут рвать оттуда когти и чем дальше тем лучше.
Как уже прозвучало - осадками полевропы накроет, а это даже без ответки пц экономике РФ, ибо сильно импортно-зависима она, а уровень собственных технологий по большей части остался на уровне 70-80х. И дополнительно - кому тогда газ продавать? в Азии он не нужен.
[User Picture]
From:livejournal
Date:Сентябрь 14, 2014 05:32 am

Оптиизм

(Link)
User maratakh referenced to your post from Оптиизм saying: [...] Запись никак не связана с постом Кирилла Любопытный симулятор ядерных взрывов: NUKEMAP3D [...]
[User Picture]
From:pfc_joker
Date:Сентябрь 14, 2014 08:50 am
(Link)
Да, этот симулятор хорошо прогрессирует, ещё года полтора назад он был совсем примитивным в сравнении с нынешней версией.

У автора этого приложения ещё есть блог, где он выкладывает всякие интересные документы:

http://blog.nuclearsecrecy.com/
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Сентябрь 14, 2014 09:38 am
(Link)
оффтоп: блин, почему ваши комментарии ЖЖ все время отмечает как подозрительные? Это где-то отключается?

ЗЫ Нашел, и отключил нафиг

Edited at 2014-09-14 09:43 (UTC)
[User Picture]
From:pfc_joker
Date:Сентябрь 14, 2014 06:10 pm
(Link)
Я так понимаю, это ЖЖ по умолчанию блокирует комменты со ссылками. Не знаю, может при отключении этой блокировки сразу набегут спамеры с комментами типа "у меня глаза лезут на лоб! все наши личные данные можно скачать вот на этом сайте" и т.п.? :)
[User Picture]
From:vakhnenko
Date:Сентябрь 14, 2014 06:35 pm
(Link)
Посмотрим. Авось не набегут, мой журнал недостаточно популярен для спамеров :)
From:(Anonymous)
Date:Март 18, 2017 12:03 pm

Green Day concert schedule

(Link)
Green Day is a famous country singer, so don't miss the possibility to visit [url=http://greendaytourdates.com/]Green Day tour dates[/url]
Разработано LiveJournal.com